|
Посмотрел, наконец-то, этот шедевер корейского кинематографа, о котором так много писали отечественные СМИ. Не буду пересказывать сюжет, в целом он банален, как и во всех фильмах этого жанра, но стоит отметить, что есть некоторая новизна. Вариант «зомби в поезде, и снаружи» это новый необычный взгляд, на тему зомби-апокалипсиса. Отличная актерская игра и наличие хоть какого-то сюжетного взаимодействия между главными и второстепенными персонажами, хоть и с довольно плоскими, но в то же время живыми характерами. Особую драматичность предает произведению самопожертвование сразу нескольких главных героев, причем в разных ситуациях и с разными мотивами. Особенно удивила бабка отомстившая подлому, трусливому стаду за свою сестру. Надрывный трагизм, видимо, свойственен азиатскому кино.
Теперь про самих зомби. Тема зомби-апокалипсиса это избитый сюжет жанровых фантастических фильмов. Но каждый новый шедевр рождает свой тип тварей. А ведь, действительно, где-то зомби это ходячие мертвецы, возвращенные к жизни при помощи необъяснимых, ненаучных методов, они медленные, но бессмертные. Последним трендом в жанре стало представлять зомби-тварей, не мертвецами, а живыми созданиями, инфицированными особым вирусом бешенства, и вроде как даже обладающими определенным интеллектом, на уровне животного. Плюсом таких тварей является их быстрота, а минусом их смертность, достаточно просто повредить им голову. В данном же произведении, не раскрыта тема повреждения головы. Если они быстрые и живые, то почему им не стреляют в голову? Тут они как бы быстрые, живые, но бессмертные, потому что мертвые. Эта противоречивость специально не уточняется, чтобы жути придать, зато тупые. А вот последний злодей более ловкий оказался и разумный, как то даже не вяжется с остальными. А еще у них, что-то с глазами. Глаза становятся мутно белыми, как будто бельмо. И в сумраке они не видят, видимо из-за глаз. Хотя глаза не у всех мунтые, видимо на массовку не хватило денег. В общем, авторы не стали думать над моделью, по принципу «все равно это все гон», главное приключения, главное отношения и надрывный азиатский драматизм. Искусство доминирует над здравым смыслом. Отдельной похвалы заслуживает хореография, она чудная, они на бегу продолжают конвульсировать и подрыгиваться, но не все. Ну и как бы особой глупостью, не логично, выглядит финальная сцена превращения злодея-чиновника в зомби. А зачем главный герой на него так долго смотрел? Он же знал, что тот вот-вот кусаться начнет. И не тормоз и не трус и симпатий к злодею не испытывал. Отдался ему, на кусание, исключительно драматизма для.
На мой взгляд, фильм это целостный продукт, в котором не должно быть условностей и ляпов в логике, на которые доброжелательный зритель должен стыдливо закрывать глаза. Иначе, общее впечатление от фильма снижается и уже не то. И с драматизмом перебор, важно чувствовать, когда стоит остановиться. |
|