|
Совершенно неожиданно во французском кино случился кризис супергероев. Мы и оглянуться не успели, а Алену Делону уже глубоко за 60, Бельмондо - за 70, а Депардье за 100 (килограмм). В такой критической ситуации (не брать же этого придурка из "Такси" в самом деле) французам ничего не оставалось как искать перевозчика на стороне.
Таковым стал британец Джэйсон Стэтхем, более известный многим под псевдонимом "тот чувак из карты деньги 2 ствола". Заодно на роль второго плана прихватили Джейсона Флеминга, которого часто путают со Стэтхемом, потому что у них не только одинаковые имена, но и псевдонимы. И вообще, псевдоним "тот чувак из карты деньги 2 ствола" очень распространён, ведь никто обычно не знает имён актёров, игравших в этом фильме. Кроме, может быть, Винни Джонса. Ну того чувака из карты деньги 2 ствола, который в конце концов заграбастал все деньги. В итоге, мы получили французский боевик с героем англичанином на немецкой машине. Да-да, Евросоюз объёдиняет усилия в борьбе с Голливудом. А если к этому добавить ещё и русско-итальянскую банду злодеев? Сдаётся мне, нас скоро примут в Евросоюз. Или исключат итальянцев. Впрочем, хватит политики. Итак, Фрэнк Мартин - обычный шофёр. Он возит на своей Ауди сынка богатых родителей, играет с ним в загадки из серии "висит в ванной, зелёное, стреляет" (что бы это могло быть? Гранатомёт «Муха»?) и, если надо, одной левой укладывает четверых грабителей, посягающих на его бронемобиль.
В общем у него словно на лбу написано «если в первой части я и убивал кого-то, то теперь со старым покончено, и я всего лишь шофёр, который хочет просто выполнять свою работу и смотреть по субботам футбол, пропустив пару-тройку пинт пивка». Мда, стало быть всё идет гладко, вот только семейная жизнь у родителей мальчика не ладится: муж («да, я провожу мало времени с семьёй, но в конце концов кто-то же должен зарабатывать деньги, а ты, дура, сидишь дома, ничего не делаешь и ещё чем-то недовольна») и жена («этот козёл так зациклен на своей работе, что мне приходится симулировать оргазм, пойду ка я вечерком нажрусь в баре, а после загляну к шофёру») постоянно ссорятся, а страдает конечно же ребёнок. Из такой завязки можно было закрутить лихую мелодраму, но не мне вам объяснять, что бюджет мелодрам гораздо меньше, чем у боевика, а осваивать большой бюджет гораздо интересней.
 Вот тут на арену выходят плохие парни. Интернациональная банда с претензией на мировое господство похищает мальца. Бандиты вкалывают ему смертельный вирус, передающийся воздушно-капельным путём и возвращают назад (естественно за умеренную плату). Человечество в опасности, так как вирус распространяется с неимоверной скоростью, а вакцина есть только у злодеев. Что делать? На французскую полицию надежды никакой (Луи де Фюнес умер лет 5 назад). Что вы говорите? Карантин? Ватно-марлевые повязки? Да, конечно, но кто чёрт возьми согласится смотреть фильм о профилактике гриппа? Итак, новая надпись на голове простого шофёра Фрэнка гласит «Кто, если не я спасёт мир? Ладно, последний раз, а потом ни-ни. Да и мамаша у этого сопляка таки ничего». Описывать дальнейшее не имеет смысла: взрывы, погони, драки на земле, в воздухе и под водой. Фрэнк делает свою работу спокойно, без истерик, с неизменным суровым выражением лица. Он не из той породы типичных французских супергероев-красавчиков, которые в течение фильма успевают переспать с десятком девиц и в самые ответственные моменты отпускают дурацкие шуточки, типа "ты испортил мне причёску", когда им в затылок тычут пистолет.
 Образ супергероя у Стэтхема типично английский - он отправляет жену босса домой, когда та, пропустив пару рюмок, приходит к нему вечером, поправляет галстук и стряхивает пыль с пиджака после драки, а в багажнике его Ауди всегда лежит точно такой же запасной костюм-тройка. В общем, перед нами динамичный боевик старой школы с отличными трюками, интересными поединками и примитивным сюжетом. Можно сколько угодно кричать, что неуправляемый самолёт при ударе об воду не может целым и невредимым пойти ко дну (причём всё это время в салоне продолжается жаркая схватка Фрэнка с главным злодеем), а можно просто беззаботно провести полтора часа. И напоследок, отвечу на вопрос, который мучает вас последние 10 минут. Это полотенце. Только не спрашивайте меня почему оно стреляет. |
|