|
Режиссер фильма Сэм Мендес (Красота по-американски). Кино об американской армии и о простых морпехах. Это вовсе не боевик и вовсе не фильм об иракской войне. Ничего такого там нет. Хотя часть событий фильма происходит в Саудовской Аравии и в Кувейте.
 Джейк Джилленхаал исполнитель главной роли. Он играет снайпера морской пехоты.
 Весь путь военнослужащего от учебного центра до службы в районе боевых действий в пустыне. Джейк хорошо знаком зрителю по фильму-катастрофе «Послезавтра» где он сыграл одну из главных ролей - отважного американского мальчика, сына ученого. Визитной карточкой Джейка, обеспечивающей его узнаваемость является его родинка слева над верхней губой.
 Джейк сыграл сложный и неоднозначный характер морпеха Энтони Сноуффорда. С одной стороны это искренний патриот, готовый служить своей стране. С другой стороны его быт омрачен разлукой с любимой девушкой и он рвется домой. Кроме того ему неприятны некоторые привычки, манеры и уклад жизни морпехов. Перед войной в Ираке морпехи восторженно смотрят культовый фильм о вьетнамской войне.
 Вообще взгляд на режиссера на иракскую войну неоднозначен. В фильме отсутствуют военные столкновения морпехов и иракцев. Однако показаны военные преступления армии США по отношению к мирному иракскому населению. Впечатляет сцена потерь в порядках наступающих американских войск, по которым по ошибке нанесла удар американская авиация. Оригинально выглядела доска позора, которую морпехи организовали в своем лагере в пустыне. На нее прикреплялись фотографии неверных американских жен и подружек, с подробным описанием их грехов. А напарнику Энтони жена прислала кассету, на которой ее имеет сосед, а потом она грязно надсмехается над ним. Вот такие они, американские феминистки. Один из сослуживцев Энтони – «Плоскомордый» - вообще психически нездоровый некрофил и извращенец. Однако из армии выгоняют не его, а напарника Энтони, который скрыл от призывной комиссии свою судимость, а обманом пролез в армию. Финал фильма не счастливый. Они возвращаются домой. Подружка Энтони живет с другим мужчиной, хотя по телефону уверяла его в своих чувствах. А его напарник уволенный из армии умирает, видимо вернувшись в криминальную среду. Американское общество давно потеряло нравственные ориентиры, именно об этом капртина, хотя если появляются такие фильмы, то видимо надежда на выздоровление еще осталась.
 Одна из проблем в фильме это свобода слова. Сержант запрещает солдатам высказываться для прессы свободно, однако Энтони все же слегка нарушет этот запрет и говорит, что жалеет о своем выборе профессии. Слабой критике подвергаются средства защиты, противогазы с трубкой для питья. Трубки выпадывают на тренировках. Зато впечатляют камуфлированные общевойсковые защитные костюмы. В фильме политкорректно обходятся вопросы расовой вражды, актуальные в США и в армии США и по сей день. В целом фильм критический и неоднозначный. Вряд ли он повторит успех «Красоты по-американски», однако проблемы которые он поднимает явно волнуют американского, да и неамериканского зрителя… |
|