|
Жанр: 3D-Action, Shooter. Разработчик: Surreal Software Издатель: Midway Games Локализатор и издатель в России: Новый Диск Галерея скриншотов . Игра предоставленна сетью магазинов "Игровой Мир" Минимальные системные требования: Операционная система Windows 2000/XP; Процессор Pentium III/Athlon 1 ГГц; 128 Мб оперативной памяти; 3D-ускоритель с 32 Мб памяти; 2 Гб на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь.
Рекомендуемые системные требования: Операционная система Windows XP; Процессор Pentium IV/Athlon XP 2 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 3D-ускоритель с 64 Мб памяти; 2 Гб на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Ограничения: не рекомендуется игрокам младше 18-ти лет, из-за обилия сцен насилия и ненормативной лексики. 
Нежелательные связи… Очень долго выходила русская версия столь долгожданной игры. Вторая часть знаменитого экшина в жанре Horror наконец-то доступна и простым смертным, говорящим исключительно на родном языке. Ну лучше поздно, чем никогда. Первая часть этого ужастика показала, что не только японцы умеют делать страшные, психологический игры, но и американцы. Последние же, как обычно, возгордившись данным обстоятельством, сделали, откровенно говоря, вялый сиквел, который и в подмётки не годиться первой части. «Кровные узы», как звучит название сиквела, подросли в графическом плане, изобилуют кучей новых и не большой горсткой старых персонажей, пропитаны не просто бочками, а цистернами кровищи, миллиардами выпущенных пуль и душевными терзаниями главного персонажа сего действа – здоровяка Торка, страдающего полным набором психических отклонений, а также владеющего всеми видами профессионального военного вооружения. Однако всё это – совсем другой «The Suffering», в котором было всего этого в меру. В новом же нет такой атмосферы, которая давила бы на психику не только протагониста, но и игрока. В нём Торк не жертва, а несчастный охотник, чья судьба подобна судьбе той же жертвы, но он всё равно пойдёт на пролом. В игре есть всё, но это всё – до крайности. Всё это не идёт игре на пользу. 
Из огня да в полымя… Конечно, играть в «The Suffering: Ties That Bind» рекомендуется только тем, кто уже осилил первую часть, чтобы узнать все тонкости сюжета и понять тонкий и чуткий характер Торка. Однако всё-таки расскажу о сюжете первой части и плавно перейду ко второй. Остров Карнати имел дурную славу задолго до появления на нём тюрьмы строгого режима для отъявленных головорезов, под названием «Эббот». На нём сходили с ума старые вояки, которым чудилось, что каждый, кто имеет своё мнение – предатель и должен быть приговорён как минимум к расстрелу. На нём в своей лечебнице для душевнобольных работал доктор Киллер, который любил «лечить» своих пациентов электрошоком и скальпелем. Остров сводил с ума, остров впитывал в себя гнев, остров сам давал его тем, кто был готов его принять. И вот однажды в тюрьму Эббот, что была построена на острове, прибывает самый интересный и крайне неразговорчивый осуждённый по имени Торк. Его обвинили в убийстве жены и двух сыновей, однако Торк не признал свою вину даже в тюрьме. Не признал по одной простой причине – он не помнил ничего из того, что произошло тем жутким вечером. Не успел Торк разобрать свои вещи и расположиться на новых одноместных нарах (Торка уже неоднократно судили и в тюрьме он бывал почаще, чем дома), как остров Карнати выпустил весь накапливающийся в нём веками гнев, и на его поверхность полезла невиданная нечисть, олицетворяющая собой все злодеяния, когда либо совершённые в этом страшном месте. Воспользовавшись ситуацией, Торк сбежал из тюрьмы и отправился к пирсу, где у него ещё был шанс покинуть остров от греха подальше. А вот чем закончился этот беспрецедентный побег зависит только от игрока. Либо Торку всё простят, потому как найдут истинного убийцу, либо Торк поймёт свою зверскую сущность и останется на острове, убивая всё живое на своём пути не хуже монстров, либо Торк так и не узнает правды о себе и его побег с острова будет началом долгого пути к правде. 
Вот с последнего варианта и начинается «The Suffering: Ties That Bind». Прибыв в Балтимор, в свой родной город, Торка ловят борцы с нечестью, занимающиеся проблемой Карнати, во главе с исследователем паранормальных феноменов Джордан. Но следом за Торком в город врываются те же твари, что и на острове, которые олицетворяют уже гнусности и мерзости творящиеся в многолетней городской истории. Теперь Торку необходимо не только выжить, но и найти некоего наркоторговца Блэкмора, который возможно виновен в том, что жизнь Торка напоминает резкий спуск в сточную яму. Но ответ, как всегда, нужно искать не за трупами врагов, а в себе самом. Мрачная история Балтимора. Как выяснилось история Балтимора покруче даже истории Карнати, и тут есть каким тварям повылезать из-под земли. Перечень разношёрстных тварей ниже: Жнец. Слегка видоизменённый Убийца из первой части. Конечности существа обрезаны наполовину, а в обрубки вставлены длинные лезвия. На голове существа железные конструкции, но в отличие от Убийц голова у него человеческая. Существа олицетворяют собой уличных грабителей и убийц, которые убивали людей по мельчайшей надобности. 
Поджигатель. По поведению и свойствам напоминает Инферно из первой части. С виду представляет собой переплетение нескольких тех, которые обречены вечно гореть и поджигать всё, к чему прикасаются. Молниеносно передвигаются и стреляют огненными шарами. Очень опасный противник. Олицетворяют собой бродяг, что сгорали в заброшенных домах, где они находили временное пристанище. Обжора. Большое существо, которое питается падалью, но и живыми не прочь перекусить. Олицетворяет собой грех некоторых жителей города во времена великой американской депрессии, когда один священник не имея возможности прокормить свою паству, находил на улицах свежие мёртвые тела, готовил их и кормил этим своих людей. Стрелок. Тот же монстр из первой части. Выглядит как человек, застреленный из автомата, к спине которого прикреплён внушительный арсенал состоящий из ружей и автоматов. Прострел. Новая версия Стрелка. К толстому изуродованному телу добавлены ещё несколько конечностей, каждая из которых оснащена военным вооружением. Очень опасный монстр, который требует особого подхода в плане уничтожения. Олицетворяет собой вооруженных бандитов Балтимора, которые открыто выступали против местных властей. Торчёк. Немного изменённый монстр из первой части. В «The Suffering» олицетворял собой заключённых казнённых путём инъекции. Тут же это прообраз конченных наркоманов, которых в Балтиморе пруд пруди. Выглядит как изуродованный человек, из спины которого торчат шприцы. Появляется из крови (первоначально из крови наркоманов), в которой может и растворяться. Мучитель. Лысая собака-убийца с человеческой головой и кожей. Олицетворяет собой одичавших собак охотника на рабов Копперфильда (см. ниже), что натравливал их на людей. Убить их из огнестрельного оружия очень сложно, поэтому для борьбы с ними рекомендуется ближний бой. Червь. Немного изменённый монстр из первой части, где он олицетворял собой заключённых убитых во время строительства шахт. Здесь же олицетворяет эмигрантов, которых посылали на строительство подземки Балтимора, где их, как и заключённых Эббота, завалило. Выглядит как большой человек в мешке, связанный цепями и передвигающийся под землёй. Душитель. Безногий слепой монстр с двумя автоматами. Лишённый глаз он видит только то, что освещает своим фонариком. Передвигается медленно, но атака довольно мощная. Олицетворяет собой смотрителей местной исправительной тюрьмы, где несколько заключённых устроили самосуд над начальником тюрьмы. Смотрители тогда убили несколько десятков заключённых, даже тех, кто не участвовал в бунте. Изоляционист. Напоминает огромного верзилу из первой части. В первой части он олицетворял собой работорговцев, которые не пощадили своих рабов, заставив их утонуть вместе с кораблём. Здесь они больше напоминают людей, передвигающихся на костылях, у которых из живота выползают отравленные тараканы. Умеет поглощать электричество и посылать такие же заряды во врагов. Сцилла. Самое огромное существо в игре. Встречается всего несколько раз, причём биться с ней надо всего единожды. Выглядит как огромный розовый червь с множеством голов вокруг пасти. Существа: Жнец, Поджигатель и Прострел, обладают ещё и второй формой, в которой убить их возможно лишь в режиме ярости. При этом наборе существ сражаться вам придётся ещё и с обычными людьми, спецназом, которому поручили устранить вас, как основного виновника бедствий Балтимора (нашли козла отпущения). На этом разбор существ можно закончить и перейти к существам-проклятиям Балтимора, призракам с которыми вам придётся столкнуться, которые нагрешили в своей жизни столько, что даже в образе призраков они сохранили остатки сознания. Таковых всего три: Копперфильд. Призрак охотника на рабов старого Балтимора. Отличился тем, что натравливал на беглых чернокожих рабов своих собак, которые их съедали. А тех что не съедали он добивал из своей двустволки. Считал свою работу лучшей в мире и получал от неё настоящее удовольствие. Психотип – либо гедонист, либо миссионер, что истреблял тех, кого он считал недостойными жить. Был одиноким, отвергнутым обществом, не умел устанавливать контакты и не стремится к этому внешне, но внутренне страдал от отвержения и компенсировал это вот таким вот странным образом. В том случае, если вы будете помогать «падшим» из местной трущобы, то близко к финалу игры, вам придётся биться именно с ним. 
Лютер Стиквил. В Балтиморе получил прозвище «Потрошитель». Работал в должности главного сутенёра города, всё больше и больше начиная ненавидеть красивых девушек, считая их всех проститутками. Когда ненависть достигла критической точки убил всех своих «сотрудниц», после чего перешёл на обычных девушек, обладающих привлекательной внешностью. Число его жертв перевалило за 200. Это возможно из психической травмы полученной в детстве, вероятно из-за сильной доминирующей матери и слабого отца, или же просто неполноценной семьи. Позднее же получил комплекс неполноценности на фоне малопривлекательной внешности, страдал от невнимания женщин и в итоге совсем свихнулся. В том случае, если вы будете вести себя в игре как заправский маньяк, то близко к финалу игры вам придётся биться именно с ним, потому как он не захочет отдавать вам славу «Потрошителя». Блэкмор. Самый известный бандит-наркоторговец Балтимора. Имел привычку топить своих врагов в канализационном бассейне. Какое-то время на него работал Торк, пока не женился. Именно его Торк подозревает в убийстве жены и детей. С ним вам придётся столкнутся в самом финале «The Suffering: Ties That Bind», а конец этого боя будет зависеть от вашего поведения в игре. Мелкое крошево… Авторы «The Suffering: Ties That Bind» напридумывали множество способов уничтожения врагов. Для начала они расширили игровой арсенал оружия: от железной трубы, ножика и пистолета до штурмовой винтовки, гранатомёта и базуки, там самым убив в жанре игры пунктик «Horror». Первая часть пугала, пусть немного, но пугала, а во второй пугаться просто некогда. Стрельба, стрельба, и ещё раз стрельба, бездумная и долгая, превращающая врагов в мелкое крошево, да так, что не поймёшь кто злее: Торк или его враги. Однако количество видов оружия, которое можно носить с собой одновременно, сократили до двух штук, что заставляет хотя бы задуматься что выкинуть, а что оставить. Это единственное над чем игрок должен успевать задуматься. Но на расширении перечня оружия разработчики не остановились. Как и в первой части «The Suffering» Торк в периоды, когда гнев переполняет его с верхом, в своём подсознании превращается в жуткого монстра, рвущего врагов на части голыми руками. Но на этот раз таких монстров будет аж три вида: хороший, плохой и нейтральный. Чем добрее в игре вы будете, тем «человечнее» будет ваш зверь. Хороший, например, будет напоминать Халка перекрашенного в синий цвет, который поначалу будет бить руками, цепями и автоматами. Плохой же будет бить не только когтями, но и стальными шипами, рождать ядовитых жуков и, как и Хороший зверь, под конец получит супероружие «Катаклизм» уничтожающий всё и вся. Вот так вот разработчики поизвращались, хорошо хоть бластеры не стали делать, а то бы это совсем смешно было. Также в вашем распоряжении много-много разнообразных карт локаций, которые вы сможете находить в самых разнообразных местах. Тут вам и общие, и частные, и чертежи вентиляций, и рисунки улиц, да ещё много всяких разных. Вопрос в другом – а зачем они вообще нужны? Локации сделаны так, что заблудиться в них вообще нереально. Вас будут вести по прямой линии все 18 эпизодов. Карты – это конечно вещь, но надо было приберечь их для сложных игр, ну или хотя бы усложнить эту, а то игра проходится за каких-нибудь 10 часов даже на последнем уровне сложности. Финал кровавой бойни Конец игры вновь зависит от игрока, хотя концовки, конечно, смотрятся убого – сделанные на движке минутные ролики; а развязка так вообще нагло спёрта с фильма «Бойцовский клуб», да рассказа С. Кинга «Секретное окно, секретный сад». И что же в итоге сделали авторы: нарисовали небольшие, однообразные серые локации города, приукрасили людей и монстров, слизали сюжет и превратили отличный Horror «The Suffering» в банальных шутер «The Suffering: Ties That Bind». И ведь даже этот шутер смотрелся бы намного лучше, если бы был самостоятельным продуктом, но поскольку он всё же сиквел, то его нужно сравнивать с оригиналом, причем сравнение не в его пользу. Плохо, очень плохо… Игра рекомендуется всем, кто прошёл «The Suffering», и готов узнать продолжение истории, но попортить себе впечатление от этой истории в целом. Крови и стрельбы будет много, но не ждите от игры слишком многого. Надеюсь от игры вы получите большее удовольствие, чем я. 
|
|