Жанр: Тактический шутер от первого лица. Разработчик: Pyro Studios Издатель в России: Новый Диск Издатель за рубежом: Eidos Interactive Официальная страничка игры: http://eidos.nd.ru/strike_force/
Игра предоставленна сетью магазинов Игровой мир Серия игр Commandos раньше относилась к жанру тактических игр, однако теперь это полноценный 3D шутер. Переход к новом жанру видимо был продиктован невозможностью моделирования полноценных трехмерных миссий в многоэтажных зданиях, при использовании интерфейса управления используемого в стратегиях. Главные герои игры, от лица которых вам придется играть это бойцы подразделения ударных сил (англо-американский спецназ): Шпион Имя: Джордж Браун Дата рождения: 29 декабря 1998 г. Звание: Полковник(UK) Зеленый берет Имя: Френсис Обрайен Дата рождения: 17 июня 1910 г. Звание: Капитан(USA) Снайпер Имя: Уильям Хокинс Дата рождения: 11 января 1914 г. Звание: Лейтенант(UK)  Трем смелым воинам придется выполнить самые опасные задачи в Нормандии, в Норвегии, в Сталинграде. У каждого бойца есть свои специальные способности, и исключительно свой список оружия.
Игра начинается за снайпера. Снайпер может стрелять из Снайперской винтовки Спрингфилд и 9 зарядного пистолета Люггер. А так же может кидать ножи, либо резать этими ножами врагов, бесшумно. Каждое оружие имеет два режима стрельбы. С бедра и прицельно. Снайпер не может менять свое оружие. Зеленый берет. В отличие от снайпера имеет два слота стрелкового оружия. Самозарядную винтовку М1 Гаранд, и Пистолет-пулемет Томпсона. В базовой комплектации оснащен мощным 7 зарядным пистолетом Кольт образца 1911 года. И для близких контактов предусмотрен десантный нож. Кроме того, берет может менять свой арсенал вооружений. Шпион. В арсенале шпиона пистолет Люггера с глушителем, пистолет-пулемет МП40, и удавка для бесшумных убийств. Шпион может менять пистолет с глушителем на обычный и обратно. Кроме простых вооружений шпион использует отравляющий газ, и подбрасывает наивным немецким ботам монетки и пачки сигарет, как это было в предыдущих играх серии. Переход серии Commandos от изометрии к полностью трехмерному движку закономерен, однако в пути потерялись очень важные детали. А приобретены лишь некоторые, в основном замимствованы из из горячо любимого всеми шедевра издательства Eidos Interactive Hitman Codename 47. Кстати скрипт удушения взят именно там. Вообще прерывание игры для перехода к достаточно продолжительному скрипту бесшумного убийства, а это не только удавка шпиона но и нож снайпера, сопровождается переходом от вида от первого лица к виду от третьего, так вот такие переходы весьма сомнительный для геймплея выбор.
 Представляете себе, если вы крадетесь с ножом и вырезаете патруль из 3-4 нацистов, и каждый раз игра прерывается одинаковым скриптом, на мой взгяд теряется дух игры. Единственное что вызвало восхищение это снайперский режим, вернее даже только физика сраженных нацистов, падают они как в дорогом американском кино, с брызгами крови, вскидыванием рук, тут все как надо, видно что люди старались.
 Видимо это издательство решило добиваться успеха смешением жанров своих же проектов. Конечно Hitman – удачная игра, но на мой взгляд и Commandos не плохая серия, и у нее был свой самобытный геймлей. И в Hitman и в Commandos тела убитых и потерявших сознание персонажей можно было таскать, и они валялись там где упали всю игру а в Commandos Strike Force тела исчезают. На мой взгляд это очень серьезный минус. Если уж стали заимствовать детали так возьмите все самое лучшее.
 Искусственный интеллект нацистких оккупантов оставляет неприятное чувство. До оранников в миссиях Hitman им очень далеко. Может быть по одиночке они и не тупят, но единой слажной атаки организовать не могут. Возможно упор был сделан на мультиплеер. Но пока в компьютерных клубах не заметен всплеск интереса к сетевому режиму этой игры. Лучше бы сделали сетевой режим для Hitman. Не понравились скриптованые сцены со шпионом. Шпион обычно ходит в немецкой форме, а в скриптованых сценах он всегда в британской форме. На самом деле это серьезный ляп, кстати в Hitman такие сцены тоже есть, но они каждый раз просчитываются для той одежды в которой он ходит в данный момент. Так что судите о игре сами. Неплохая находка с возможностью лечить раненых союзников. В других играх я такой новинки не видел. Правда очень не удобно то, что нельзя отдавать приказы солдатам, как в Brothers in arms.
 Ролевое разделение персонажей это не ново, а реализация этого разделения невыдающаяся. Впечатление от игры не плохое. Графика на высоте и не требовательная к железу. Проходится на одном дыхании. Но на мой взгляд разработчики мало изучали мнение игрового сообщества этой серии игр. |