Главная
Новости
Репортажи
Статьи


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Возвращение. Впечатления от просмотра.

Подготовил: Лобанов Александр
Дата: 13.07.2006


«Возвращение»  («Volver»)
Испания, 2006

Режиссер: Педро Альмодовар
Сценарий: Педро Альмодовар
Продюсер: Аугусто Альмодовар, Эстер Гарсия
Оператор: Хосе Луис Алкаин
Композитор: Альберто Иглесиас
Премьера: 10 марта 2006 (мир), 6 июля 2006 (РФ)
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 120 мин.
В главных ролях: Пенелопа Круз, Кармен Маура, Лола Дуэна, Бланка Портильо и др.

Любой фильм, выходящий в мировой прокат, является результатом труда множества людей. Актеры, режиссеры, операторы, гримеры и прочие деятели искусства вкладывают в проект свое время, усилия, душу. И получают за это возможность носить гордое имя «создателей фильма». Но рождением и успехом своим многие киноработы обязаны в каждом случае лишь одному человеку. Так, за созданием «Матрицы» и «Вендетты…» стоит имя Вачовски, невыносимо-невыполнимая «Миссия…» не могла состояться без Тома Круза. А премьера испанской картины «Возвращение», прежде всего, новый фильм режиссера и сценариста Педро Альмодовара. А затем уже – новая картина, где снималась более известная нам Пенелопа Круз.

«Возвращение» - очень женский фильм, в самом лучшем понимании этого слова. Женский, но ни в коем случае не дамский. С появлением аргентино-бразильских сериалов в телевизионной программе и маленьких любовных брошюр в книжных киосках, слова «женский» и «дамский» перестали быть синонимами. Милые дамы могут увлекаться счастливыми историями об «любви любовной», но это лишь одна из многих характерных черт, присущих слабому полу. Мысли, мечты, желания обычной женщины не ограничиваются поиском Великой Любви, в реальной жизни все гораздо проще и … сложнее. Обычная жизнь обычной женщины наполнена работой, которая не заканчивается за порогом кабинета, а продолжается дома. Голова женщины наполнена заботами о детях, муже, родственниках и кучей самых мелких проблем, о которых мужчины часто не желают ни знать, ни думать. Романтика, любовь, секс, - на это порой уже не хватает ни сил, ни времени, ни желания. Но за всей этой повседневной, однообразной и утомительной борьбой обычных женщин за лучшее существование могут скрываться такие чувства, тайны, призраки и скелеты в шкафу, о которых мужчинам действительно лучше не знать. И все же один мужчина отважился заглянуть в эту загадочную женскую душу. Испанский режиссер, сценарист, композитор, актер и просто талантливый человек, Педро Альмодовар, представил нам одну историю из жизни нескольких женщин, связанных семейными узами и семейными тайнами.

В этой истории замешаны три поколения одной семьи. Бабушка Ирен (Кармен Маура), ее дочери Раймунда (Пенелопа Круз) и Соле (Лола Дуэна), дочь Раймунды Паула (Йоана Кобо). Родители Раймунды и Соле трагически умирают во время лесного пожара. Сестры давно отдалились друг от друга, личная жизнь каждой сложилась неудачно. Женщины не ищут причину неудач или виновного в этом, они просто стараются выжить в реальном мире. Раймунда мечтает развестись с нелюбимым и невыносимым мужем Пако, однако тлеющий семейный конфликт внезапно завершается кровавой трагедией. Пако уходит из семьи навсегда и безвозвратно. Однако в жизни Раймунды это не первый скелет в шкафу. С ранней юности, далекой и когда-то счастливой, она хранит огромную обиду на мать, которую не в силах простить даже после ее смерти. Видимо для того, чтобы заслужить прощение, Ирен возвращается живой с того света. Но является она к доброй, доверчивой и любящей дочери Соле. Смогут ли Раймунда и ее дочь Паула сохранить любовь, несмотря на ужасную тайну, связавшую их? Смогут ли сестры, такие разные,  прийти к взаимопониманию? В чем причина такой обиды и ненависти Раймунды к собственной матери? Сможет ли Ирен вернуть любовь дочери? И вообще, неужели привидения существуют и могут по собственному желанию являться нам, живым, чтобы уладить свои неоконченные дела?

Чтобы узнать ответы, достаточно посмотреть фильм. Раскрывать сюжет в этом случае так же безнравственно, как сообщать телевизионному болельщику результат транслируемого футбольного матча. А сюжет держит зрителя заинтересованным в течение всего фильма. И дело тут не только в загадках, которые хочется отгадать. Все сцены фильма наполнены жизненностью. Смена эмоций, выразительность эпизодов не дадут заскучать. Смешная, грустная, жестокая, добрая, сюжетная линия заставляет зрителя послушно воле автора улыбаться и грустить. Не зря Педро Альмодовар получил премию в Каннах за лучший сценарий. В фильме все показано правдоподобно. Возможно, любители киноляпов найдут возможность покритиковать какую-либо нестыковку. Например, могут ли две женщины вырыть за ночь огромную яму, закопать ее, не оставить никаких следов и, вообще, не засветиться перед полицией. Однако правдоподобность передачи чувств в киноискусстве ценится гораздо больше, нежели согласованность событий с действительной реальностью. Актерская работа в фильме выполнена на высоком уровне. Роль сильной, решительной, бескомпромиссной Раймунды  безусловно удалась Пенелопе Круз. Просто некое уважение к этой актрисе появилось в моей черствой душе после просмотра фильма. Однако главенство роли Раймунды может оспорить значительность роли Ирен в фильме. Кармен Маура смогла передать мудрость, доброту и силу характера Ирен, легкая доля самоиронии добавила образу «призрака» некую трогательность.  Остальные женские персонажи, сыгранные юной Йоаной Кабо (Паула), Лолой Дуэна (Соле), Бланко Портильо (Аугустина), менее значимы. Но характер каждого образа настолько яркий и правдоподобный, что невозможно не оценить мастерство каждой актрисы. К такому выводу пришли судьи вышеупомянутого Каннского фестиваля, наградив всех без исключения актрис в номинации «Лучшая женская роль».

Однако тонкость передачи образов не делает главных героев «добрыми и пушистыми». Призраки могут «пукнуть во всю задницу», а добропорядочная Раймунда на глазах у миллионов зрителей присесть на унитаз. Фильм лишен нарочитой красивости. Костюмы героев вызывают ассоциации то с ассортиментом «секондхенда», то с российскими товарами широкого потребления девяностых годов прошлого столетия. И такое отсутствие гламурности не может не радовать. Пусть Пенелопа Круз выглядит в нарядах от «сельпо» чуть лучше своей сестры, но предательская камера не скрывает недостатков кожи знаменитой актрисы. Альмодовар намеренно показывает правду женской жизни, и не отступает от этого намерения ни в чем. Сложно выделить и оценить операторскую работу в фильме, который лишен даже малейшего экшена. Однако выразительность деталей при передаче образов достойна высокой оценки. Попа девушки Соле во весь экран, красиво мокнущее в крови бумажное полотенце, бесконечные поцелуи в щечку – это не просто интересные, красивые или смешные кадры. Ничто не является зрителю случайно, все продумано и несет смысловую нагрузку. Скромность, скрывающая большие достоинства; кажущаяся безобидность, скрывающая внутреннюю силу духа; внешнее проявление любви, скрывающее отсутствие таковой. Большие акценты на деталях в киноленте выделяют работы Альмодовара, придают его фильмам особый «почерк». Такие эпизоды запоминаются зрителю, более яркими остаются впечатления от фильма.

Для российского зрителя покажется забавным сравнение в фильме русских с испанцами. Как можно сравнивать темпераментных, горячих кастильских женщин с нашими северными красавицами? «Настоящая Маруська!», - мнение одного из зрителей, который увидел Пенелопу Круз на рекламном постере к фильму, - «Это уж точно наш фильм!». Присмотревшись внимательнее, специалист по «нашему кино» убедился, что девушка в красном вовсе даже не Маруська, а Пенелопа. Видимо действительно, есть что-то общее между испанскими и русскими женщинами.  Что-то общее есть у всех женщин, несмотря на национальность, гражданство и прочие атрибуты этого мужского мира. Конечно, восточный ветер, лишающий людей рассудка, характерен лишь для провинции Ла-Манч. Но история, которая началась в деревне этой провинции, могла произойти где угодно.

Резюме:

«Возвращение» - женский фильм, он про женщин, для женщин и не только для них. Он для тех, кому нравится интересное, неглупое, талантливо сделанное кино. Это не продукт американского конвейера, это ручная работа.



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин