|
Жанр: Фантастический шутер (Shooter) от первого лица. Разработчики: Human Head Studios и 3D Realms EntertainmentИздатель: 2K Games Локализатор и издатель в России: 1C Количество дисков: 1 DVD Минимальные системные требования Операционная система Windows 2000 Процессор Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб оперативной памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере DVD-привод Клавиатура, мышь Рекомендуемые системные требования Операционная система Windows XP ПроцессорPentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб оперативной памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере DVD-привод Клавиатура, мышь Игра предоставленна сетью магазинов игровой мир Галерея скриншотов . Рождение новой игры… В последнее время жанр FPS начал отмирать, и это связано с тем, что игр становиться всё больше, однако новых и интересных идей в них становиться всё меньше. Что нам принёс новый Doom? Кровавое крошево заменили на слабый horror, с элементами слабосюжетного боевика. Что принёс новый Quake? Интересный бессюжетный horror превратился в новый боевик, который устарел ещё до своего появления. Что принёс новый Half-life? Старый движок созданный на новый лад, к новому сюжету старой истории. Других «шишек», вроде второго Сэма, даже разбирать не буду, неинтересно, старо, либо затёрто до пикселя. 
Разработчики «Prey» несмотря на то, что имели кучу свеженьких идей и довольно неплохие возможности, в итоге склепали тот же средненький продукт. И не удивительно – пока они десяток лет творили своё детище, все инновации уже были задействованы в других проектах жанра. Но из этого минуса мы получили плюс – всё самое лучшее и свежее, что было в играх последней десятилетки, мы получили в одной хорошей игре. 
Тут вам и сверхвозможности главного героя, как в Doom 3: Resurrection of Evil, и тёмные локации космических станций, как в том же Quake IV, здесь и увлекательное путешествие по ним в стиле интерактивного фильма, как в Unreal 2 и T., приправленные тонким чёрным юмором (хоть и оцензуренным локализаторами), как в старичке Duke Nuken’е, ну и наконец система порталов, сделанная чуть добротнее, чем в MadSpace. Рождение нового героя… Да, идеи это хорошо, особенно новые, но вот выбор главного персонажа, его характера, темперамента и дальнейшей судьбы, всегда был для авторов и разработчиков суровой головной болью, которой не помогал даже анальгин запитый виски. Согласитесь, крутые перцы вроде Сириуса Сэма и Дюка Нюкена уже никому (за малым исключением – армией верных фанатов) не нужны, потому как приелись и былого восторга не вызывают. Теперь игроков стало нужно удивлять не только закрученным сюжетом, оригинальными потусторонними локациями и ужасными, но умными монстрами, которые могут не только слепо нападать на игрового героя, но и обладать азами стратегического мышления, загоняя его в ловушку. Игроков теперь нужно удивить ещё и самим игровым героем (который вновь встаёт в очередь спасителей человечества). В своё время игроков удивили разработчики «Half-life», сделав главным героем не мускулистого качка, у которого ото лба пули отскакивают, а обычного учёного Гордона Фримена. Ice-Pick Lodge со своей «Мор Утопией» (ага, она ведь отчасти ещё и shooter) пошли ещё дальше, и игроки смотрят на мир глазами доктора, хирурга-травника и девочки-чудотворницы. Human Head Studios и 3D Realms Entertainment решили тоже ввести игроков в некоторый ступор, дав оружие Томми – краснокожему индейцу из народа чероки. Итак, сюжет: Томми, его девушка и дедушка живут в индейской резервации где-то в Техасе. Но Томми слишком отравлен сладким вкусом свободы, что даёт страна вокруг и главным его желанием становиться покинуть столь ненавистный и скучный край его предков. И он, конечно, не подозревает, что его желание сбудется, но слишком уж непредсказуемым образом. Всё начинается в баре, которым управляет Джен, симпатичная (для краснокожей) девушка Томми, которую он безуспешно соблазняет на путешествие за пределы резервации. И конечно всё кончается дракой с посетителями – двумя американскими байкерами-пропойцами, после которой крыша начинает ехать не только у Томми, но и у бара. 
В этот спокойный техасский вечер с неба спустились тысячи звёздных кораблей. Их хозяева собирали людей и отправляли их на свою базу-планету, что путешествовала по вселенной из мира в мир, собирая себе пропитание на обитаемых планетах. Таким потенциальным пропитанием становиться и Томми. Но в ситуации, когда съесть хотят не только тебя, но и любимую Джен, а что ещё более неприятней, любимого дедушку, боишься уже не только за себя. И как удачно случилось так, что во время транспортировки «еды» местные террористы, прозванные Тайными, что не одну сотню лет живут на вражеской «планете» и исподтишка расправляются с захватчиками, устроили одну из своих отчаянных вылазок и повредили транспортёр, на котором находился Томми. А дальше пошло-поехало! Спасая своего деда и девушку, Томми просто прорывается сквозь толпы захватчиков и узнаёт не только их тайные замыслы, но я свои способности, что дают ему его предки. Деда спасти нашему герою не удалось, но оно, как оказалось, было к лучшему. Мёртвый дед научил Томми покидать своё физическое тело, проходить им сквозь преграды, красть души мёртвых врагов, использовать их как оружие, а самое главное – научил его восставать из мёртвых. После общения с мёртвым дедом Томми стал абсолютно бессмертным, и теперь после того, как физическое тело «отключается», душа отправляется в чистилище, где истребляя души проклятых, восполняет физическую жизнь. В добавок ко всему у Томми появляется спутник – дух погибшего ястреба Когтя, что показывает ему дорогу и переводит язык пришельцев на самый понятный для Томми – русский. И этих подарков хватит игроку чтобы пройти всю игру не напрягаясь по пустякам. После такого апгрейда нужда в сохранялках пропадает начисто, и нужны они будут лишь для того, чтоб сохранить игру перед сном. И может быть пришельцы и дали бы Томми достойный отпор, но были, видимо просто не в состоянии. Ещё бы! Они же ожидали матёрого спезназовца, с огромной BFG на плече, или мускулистого героя одиночки, который из-за своих мускул просто не пролезет в вентиляцию или дыру портала. Появление коренного индейца с астральным луком и колчаном астральных стрел, который может возродиться даже погибнув в открытом космосе, который даже из местных тараканов сделал себе оружие, было для захватчиков слишком большим шоком и их капитуляция была предопределена. Рождение старого арсенала… Ну оружия оригинального тоже нет, хотя некоторые пушки особенно приятны. Есть те, которые на 100% органические, есть металлические, а есть и органическо-металические, что крепко сидят в руке, но дышат и шевелятся, плюс ещё одно астральное оружие. Итак доступный арсенал: Гаечный ключ – самое первое оружие, полученное ещё на Земле. Простейшее оружие ближнего боя, хватит чтобы оглушать собачек-трупоедов, но на большее не способно. Штурмовая винтовочка пришельцев – самое распространённое оружие в игре. Стреляет очередями, а живой глаз его может присоединяться к глазу Томми, что позволяется пользоваться им как снайперской винтовкой. Патроны лежат почти на каждом углу, да и большая масса захватчиков пользуется им же, а значит целиком разрядить обойму практически нет шансов. Жук – местные насекомые с токсичными внутренностями. Можно использоваться в качестве шоковых и газовых гранат. Очень эффективны против большой массы живых врагов. Плазмомёт – Одно из самых мощных орудий в игре. С помощью него вы сможете замораживать, поджигать, сбивать и разрывать на молекулы врагов, в зависимости от того, какую плазму вы используете (4 вида). Можно использовать против призраков, но в основном только чтобы отпугнуть. Автопушка – Органический автомат, эффективный против неживых (металлических) врагов. В альтернативном режиме стреляет гранатами. Хорошее, но не слишком эффективное оружие. Кислотный распылитель – стреляет кислотными снарядами и просто кислотой. Очень эффективен простив живых врагов. Запаса зарядов хватает на долго. Гранатомёт – стреляет скорее даже не гранатами, а ядовитыми парами, которые не взрываются, а отравляют и обжигают врага. Хорош против живых врагов, но те уж больно прытко уворачиваются от его атак. Выбирайте врагов покрупнее. Астральный лук – можно использовать только астральным телом. Убивает любых врагов, в т.ч. призраков-детей и падших душ. Заряды для него получать тоже интересно – все убитые вами живые враги оставляют для Томми души, которыми и стреляет его лук. Также нужен чтобы восполнять жизнь после смерти. 
Рождение новой Жертвы… Но дизайн монстров явно подкачал. Все они как будто сошли с соседских игр-стрелялок и приняли душ, смыв с себя лишние полигоны. Летающих осьминогов и скорпионов с человеческими торсами мы уже видели неоднократно, а летающих роботов ремотников, со встроенными ракетницами – и того чаще. Слишком уж шаблонно все эти существа смотреться, и вызывают уже не удивление и ужас, а скуку, которую усугубляет вялый AI, в котором каждое существо дерётся не за свою цивилизацию, а только за само себя, даже если у всех атакующих одна цель. Далее уже локации. Юмор есть, чёрный тем паче – вы сможете поиграть в покер на игральных автоматах, а также пострелять в отверстия, пукающие человеческими конечностями. Но уж слишком порой всё однообразно – 90% игрового времени игрок проведёт ползая по космическим коридорам космической станции. Иногда, конечно придётся полетать, иногда попутешествовать в долине предков, но разнообразия это не добавит. Да ещё и тормоза машины на больших открытых пространствах будут отягощать это весёлое путешествие. Об локализаторах. Перевод получился отличным, что ни говори! В разговорах героев стало даже больше жизни, чем было в оригинале. Но вот толи локализаторы что-то упустили, толи разработчики намудрили, толи я чего-то недоглядел, а вот появление призраков детей остаётся для меня загадкой до сих пор. Причём я бы не удивился, если бы эти призраки встречались только на корабле пришельцев, тогда бы это можно было списать на какой-нибудь их эксперимент, но ведь по радио слышно, что такое же началось и на Земле. Странно, но может во второй части объяснят. Конечно игра создавалась не один год и постоянно переделывалась, однако старое название решили сохранить. А зачем? Prey – жертва (добыча), но вот к данной игре это совсем не относиться. Не за Томми охотятся, он Сам охотник, который Сам стремится всех порвать и превратить в жертв. Может быть люди – это добыча пришельцев? Но и по игре они не добыча, а скорее питательная среда, обогащённая протеином. Ну тогда может пришельцы – это наша добыча? В таком случае поздравляю авторов – очень оригинальная идея (сказано с сарказмом). Рождение нового хита… Разработчики, что ни говори, позаботились об игроках – теперь качать из интеренета чит-коды, трейнеры и прохождения не имеет смысла: герой не умрёт, ястреб укажет путь, а квесты-загадки проходятся максимум со второго раза. Также предусмотрена довольно интересная система боссов: если существо изначально подеется игроку как большой сложный босс, то далее по игре существа подобного рода нападают пачками, что в общем-то не страшно, когда знаешь, что не умрёшь :). При всём при этом игра получилась довольно длинной, а уж если перед ней вы поиграли в «Half-life 2 episode one», то и вовсе бесконечной. А раз игра длинная, то и сюжет игроку будут давать крупицами. А вывод из этого будет каким? Игра при всей простоте, будет чрезвычайно интересной на всём своём протяжении. Вдобавок помимо основного режима игры есть ещё два: первый – это усложнённое отсутствием лекарств то же прохождение, второй – это посиделки в баре и игра на игровых автоматах с просмотром телевизора. Далее уже спасибо локализаторам, которые сделали так, что игра запускается вообще без диска, а значит поделиться ей можно и с друзьями, с которыми можно ночами осваивать мультиплеер (мульти-prey), что за малым количеством карт, всё равно выглядит вполне достойно. Итак вывод и вердикт: для поклонников космических бродилок, стрельбы в локациях, где притяжение работает совсем не так, как должно, и поклонников сюжетов, в которых всё происходящее только во имя прекрасной леди, тем игру рекомендую. А тем, кто прошёл всего Дюка и подавно. PS. Обязательно досмотрите финальные титры до конца. Такого одновременно шаблонного и смешного намёка на продолжение я давно не видел. |
|