|
«Клик: с пультом по жизни» («Click») США, 2006
Режиссер: Фрэнк Корачи Сценарий: Стив
Корен, Марк О`Кифи Продюсер: Даг Белград Оператор: Дин
Семлер Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс Жанр:
комедия Продолжительность: 108 мин. В главных ролях: Адам Сэндлер,
Кейт Бекинсейл, Кристофер Уокен, Дэвид Хасселхофф и др. Американская комедия с Адамом Сэндлером в
главной роли… Чего можно ждать от этого фильма? Вероятно, мало смысла, много
шуток, еще больше самого Адама Сэндлера? Все так, за исключением одного
составляющего. Слишком серьезный вопрос стал основой сюжета. Семья или работа,
что главное для вас в жизни? Эта легкая и развлекательная комедия заставляет
задуматься. Неплохо для Голливуда, не правда ли?

Чтобы обеспечить семью, молодой архитектор Майкл Ньюман отдает работе все свободное время. Он опаздывает на детские праздники, откладывает совместные путешествия, избегает долгих встреч с родственниками. Детей, жену и самого себя он успокаивает тем, что это временно. Как только Майкл станет партнером в фирме, он сможет, наконец, уделять семье достаточно внимания. Однако все временное есть настоящее. Майкл не работает, чтобы жить, а живет, чтобы работать. Когда становится очевидным, что герой Адама Сэндлера перестает управлять своей жизнью, ему в руки попадает чудесный пульт. Современная волшебная палочка. Путешествие во времени – самое малое, на что способно такое устройство. Пульт управления собственной жизнью способен перемотать ссору с женой или поставить на ускоренное воспроизведение долгую прогулку с собакой. Функция «картинка в картинке» позволяет вместо женских истерик следить за трансляцией футбольного матча. Однако у пульта оказалась еще одна дополнительная функция, которая подтверждает пословицу о бесплатном сыре. Майкл, в который раз, теряет контроль над ситуацией, и теперь пульт управляет его жизнью. Благополучное окончание истории читается между строк, но на протяжении всего фильма зрители найдут повод для сопереживания и сочувствия главному герою. В комедии много клоунады, мишуры и прочих
атрибутов качественного праздника. За эту часть фильма отвечает почти не
стареющий Адам Сэндлер. На мой взгляд, виртуозной игрой актер не отличился. Хотя
некоторые сцены с его участием могут заставить зрителя не только громко
смеяться, но и смахнуть украдкой пару слез. Например, прощание с отцом. Но
напряжение подобных сцен поддерживается не игрой актера, а усилиями сценаристов,
композиторов, режиссера. Сэндлер органично смотрится в роли, состоящей из
юмористических штампов. Что ни реплика, то очередная удачная шутка. Иногда даже
не про секс. Адам Сэндлер сам по себе штамп в мире кино. Его участие в
фильме - залог безудержного смеха зрителей на протяжении всего просмотра.
Главная задача актера – оставаться самим собой, привлечь внимание широкой
аудитории, обеспечить успех в прокате. И обеспечил, бюджет в 82,5 миллиона
долларов только в Америке окупился кассовыми сборами в 134 миллионов.

В противовес Адаму Сэндлеру в фильме задействован Кристофер Уокен,
актер не такой популярный, но действительно талантливый. В большинстве из своих
девяносто фильмов он играет роли второго плана, причем часто злодейские. А
потому веселые кудряшки и широкий бант на шее героя Уокена, мистера Морти,
смотрятся неожиданно легкомысленно. Лишь чересчур серьезные и грустные глаза
актера внушают сомнения в абсолютной безобидности персонажа. Ненавязчиво
предложив Майклу чудесный пульт, Морти намного позже объясняет, в чем
заключается его собственная выгода от совершенной сделки. Тогда спокойствие и
доброжелательность вежливого продавца внезапно превращаются в безразличие
и отстраненность бессмертного ловца душ. Становится немного жутковато от такого
перехода образов. Спасибо актеру за такие ощущения. Кейт Бекинсейл, которая играет в фильме Донну
Ньюман, красива и очаровательна. Надо быть таким … трудоголиком, чтобы
корпеть всю ночь над чертежами для босса, а не в кровати с массажем для жены.
Второстепенная роль супруги главного героя не требует больших актерских усилий.
Неудовлетворение семейной жизнью домохозяйка Кейт показывает без особого
драматизма. Ругаясь с мужем, она остается привлекательной, словно позирует для
тематической серии фотографий. И правильно, двух звезд для фильма достаточно. Эта комедия вызывает в памяти несколько
хороших и плохих фильмов. Путешествие Ньюмана и Морти по воспоминаниям главного
героя вызывает ассоциацию со встречей в «Матрице» Морфиуса и Нео. Возвращение к
эпизодам прошлого напоминает похожие возвращения в «Эффекте бабочки». А вот
накладные животы и подбородки кажутся взятыми из реквизита «ОСК 1,2,3,4».
Сообщения о третьем десятке детей Бритни и судебных разбирательствах Майкла
Джексона вероятно позаимствованы из готовящегося «ОСК 5».

Пять баллов гримерам за правдоподобную внешность актеров, которая
менялась в зависимости от возраста. Ожирение героев, на мой взгляд, подпортило
тонкую работу. Но, как и многое в этом фильме, такие сюжетные ходы – вынужденная
дань жажде зрелищ публики. Фильм смотрится «на одном дыхании», одна шутка
сменяет другую, одна захватывающая сцена выливается в другую, не менее
интересную. Но неужели внимание зрителя нельзя захватить чем-либо иным, кроме
многочисленных любовных актов собак различной породы с несчастной (или
счастливой?) плюшевой уткой, огромной складкой жира, пуков под нос, ударов между
ног и прочего? Всего, что можно смело назвать американским ширпотребом в мировом
киноискусстве? Заслуживающая внимания драма под толстым слоем
американского юмора и есть новый фильм «Клик: с пультом по жизни». Адам Сэндлер
и Кристофер Уокен. Блюдо на любой вкус. Смотреть интересно. Есть, что вспомнить.
Есть, о чем задуматься.


|
|