|
Жанр: Экшин/квест/интерактивное кино Разработчик: Quantic Dream Издатель: Atari Локализатор и издатель в России: "Акелла" Игра предоставлена сетью магазинов "Игровой Мир" Рекомендуемые системные требования: Операционная система Windows XP (рус.); Процессор Pentium IV/Athlon XP 2 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 3D-ускоритель со 128 Мб памяти; 4 Гб на винчестере; DVD-привод; Геймпад. 
Чёрный ворон, что ж ты вьёшься.. Пролог. Любите ли вы кино так, как люблю его я? Любите ли вы играть в игры так, как люблю играть в них я? Готовы ли вы сами стать частью кино? Хотите ли очутиться в том мире, из которого я только что выбрался? Вопрос сложный, поэтому я расскажу вам о мире «Фаренгейта» поподробнее… В этом фильме вы не режиссёр, и не актёр. Вы постановщик деталей и действий. И при этом вы зритель, который не сможет сказать, что будет дальше, ведь сюжет уж слишком не предсказуем. Тут вам и мелодрама, и детектив, и мистический триллер, и даже научная фантастика. Всего понемногу, всего в меру, всё по-своему интересно. Реальные приключения. Моё путешествие с «Фаренгейтом» началось задолго до его установки. Услышал об игре достаточно давно на каком-то западном форуме, но шумиха, как это всегда бывает, поднялась не сразу. В последнее время люди относятся к играм с большим скепсисом, потому как обычно в красочной обёртке вместо конфеты оказывается хлопушка. И это касается не только новых игр и новых компаний, но и уже именитых серий. Конечно, иногда всё портит локализации (за редким исключением вытягивает), но вина всё равно будет висеть на компаниях-разработчиках. Сейчас выгоднее продолжать старые серии, чем делать новые, потому что старые хотя бы окупятся благодаря своему закрепившемуся бренду, а новые всегда рассматриваются геймарами с подозрением. Но «Фаренгейт» был слишком нетрадиционным проектом, чтобы его оставили без должного внимания. И вот результат – во всём городе ни одного диска с игрой. Нет, не потому что не завезли, а потому что диски расходятся в течение часа после открытия магазина. «Но резкие и абсолютные продажи – это не повод брать пиратку», - сказал я себе и стал выжидать нужный момент, чтобы с упорством одичавшего хомячка, готовящегося к зимовке, бегать и искать заветный DVD. Ну и вот результат лишений и страданий (спасибо BUMBUM.ru) – локализация игры «Fahrenheit» от «Акеллы» лежит прямо передо мной, вместе с ещё кучей дисков про убийц, маньяков и наёмников. Весёлая будет неделька… 
Нео был менее грациозным. Виртуальные приключения. Ну вернёмся к игре. Всё началось одной зимней ночью в нью-йоркской закусочной, где в уборную зашли двое не знакомых друг другу человека. Один из них – молодой парень, лет 25-ти, другой мужчина в очках, лет 50-ти. Но вот проходит время и парень, по имени Лукас, походкой зомби зашагал к престарелому Джону, который мыл руки у раковины (явно не смотря в зеркало), и убил его столовым ножом. Ну а потом парень «пришёл в себя» прямо на свежеиспечённом трупе. Осознав содеянное, Лукас прячет улики и бежит куда глаза глядят. После чего на место убийства прибывают два детектива: очаровательная девушка Карла Валенти и чернокожий Тайлер Майлз. Вот вам и завязка. Играя за Лукаса вам предстоит узнать, что же заставило его совершить такой поступок, а играя за детективов, вам предстоит искать и ловить Лукаса. Порой действуя вдумчиво и пошагово, а порой в совершенно безумном темпе, когда сердце стучит быстрее, чем выбивает ритм барабанщик-хардкорщик. И как и в любом хорошем интерактиве – финел зависит истории от игрока. Несмотря на то, что концовки три, вариантов их достижений и результатов превеликое множество. 
Всё, больше не посещаю общественные туалеты… Фаренгейт – это шикарный интерактивный многочасовой фильм, полный мельчайших деталей большой картинки, которая получиться к финалу; фильм, где игроку даётся определённая свобода действий и решений. Вы сможете запутывать следы копам, тем самым, осложняя себе задачу, играя за последних. Вы будете драться с десятком полицейских одновременно, выполняя нешуточные трюки. Вы будете решать сложные (и не очень) логические задачки, чтобы выйти на преступника. Вы будете летать и биться с врагами в воздухе, не хуже избранного Нео, благодаря «Хромо» (точь-в-точь Сила из «Star Wars»). Ну и постельные сцены (довольно откровенные кстати) и сцены в душе тоже приложатся – часть доступно изначально, часть вы получите выполняя определённые действия, часть пойдёт бонусом, часть при повторном прохождении. Ага, чтобы посмотреть на игру во всей красе её нужно пройти n-ное количество раз . Не пугайтесь, не надоест :) Лишние приключения. А теперь вернёмся к противному… в смысле ко всему плохому. Фаренгейт – игра шокирующая, революционная и уникальная. Вот цепляясь за эти пункты авторы-разработчики постарались впихнуть в «Фильм» как можно больше всего. А когда в фильме сталкиваются жанры, которые не совместимы в данном сюжете получается продукт, у которого есть свой жанр, названный в народе «ТРЕШ». Треш он сам-то по себе хорош – отклонение от норм, правил и канонов кинематографа. Но в столь отточенной игре Настолько большие отклонения ни к чему хорошему не ведут. Взять хотя бы киборгов и роботов! Это ж вообще из другой оперы! Ну ладно-ладно, спишем на глубокую задумку авторов, которую ваш покорный слуга не понял, ввиду своей непросвещённости в столь утончённые материи. К локализаторам у меня тоже есть претензии. Перевод вышел вялым и местами совсем не эмоциональным. Да, это вам не мною любимые «1С» и «Бука», которые переводят абсолютно все надписи в игре, при этом озвучивая на 5+ диалоги. «Акелла», в данном случае, поленилась. Ну и последнее. Выполняя резкие экшиновые действия вам предстоит рулить всеми частями тела своего персонажа управляя сочетанием восьми кнопок. Причём игра сама говорит вам что жать. Интерактивность теряется с такими подсказками, делая экшин линейным (хоть и безумно зрелищным). Всё, больше претензий нет и не смейте кидаться в меня помидорами, это только моё мнение. ;) 
Квартирка обставлена в мегаготичном стиле Большие приключения. Теперь к персонажам. Показатель жизни есть только у Лукаса, но вот своеобразная шкала «психики» есть у всех. Причинить ущерб психике может любая мелочь, вроде просмотра старой фотографии, а поднять её можно накатив с утра 100 грамм «Вискаря». Следить за психикой придётся, потому как упадок её повлечёт выход главного героя из строя путём выпрыгивания из окна, или же безвременным заточением в психушке. Также на локациях разработчики спрятали бонусные карточки, позволяющие открывать целый ряд симпатичных игровых плюшек: видео, обои, тизеры, саундтреки и игры. Это отличный атрибут большинства приставочных игр, который не всегда перелезает на PC. В данном случае он кстати. И последнее, чем примечательна игра. Можно пройти игру хоть 20 раз разными способами – эта абсолютная нелинейность отличает игру практически от всех игр последних 2 лет. Стопроцентный хит, хотя конечно пару моментов под конец вызвали у меня негодование и смешанные чувства. Неожиданных момента, но отнюдь не приятных. И всё же хотелось бы, чтобы подобные игры выходили почаще, а то геймеры начнут уходить в Сумрак и не возвращаться. Игра меня приятно удивила, оправдав все мои ожидания. Впрочем, не только мои… 
Чего рты разинули? Я вот тоже офигел. Эпилог. Вы не поверите в то, что увидите, но поверите в то, что почувствуете. Вы измените то, что вело к катастрофе. Путь от паранойи до мирового величия будет долгим, ужасающим, но увлекательным настолько, что забыть его вы не сможете никогда. Пока температура в игре будет падать в глубокий минус по Фаренгейту, ваша кровь вскипит. Безумный экшин, которого не увидишь в кино, любовь которой не встретишь в жизни и судьба, которую не каждому врагу пожелаешь. Всё это в невероятной игре, которую невозможно экранизировать или пересказать, не упустив деталей. И поэтому я замолкаю и хочу, чтобы вы сами прошли этот путь… |
|