|
"Девушка из
воды"
Жанр: мистика Режиссёр: М. Найт Шьямалан В ролях: Пол
Джиаматти, М. Найт Шьямалан, Брайс Даллас Хауард, Джеффри Райт, Сарита Чудхури,
Даг Джоунс, Джозеф Д. Райтман, Продолжительность: 1 час 50 минут Если вы смотрели фильмы "Неуязвимый" с Брюсом Уиллисом и Сэмюэлом Л. Джексоном, "Знаки" с Мелом Гибсоном, "Шестое чувство" с тем же Уиллисом и Х. Дж. Осментом, "Таинственный лес" С Эдриеном Броуди, то вы без особо труда поймёте, какой это будет фильм, но и вспомните, что все эти картины объединяет общий режиссёр и иногда сценарист - индус Шьямалан. Запомнился он, помнится, совсем недурственно и даже выдвигался на "Оскар" с "Шестым чувство"! Однако более поздние картины не имели ничего общего с этим фильмом, кроме свойственной Шьямалану тягучести времени. В "Девушке из воды", которая, кстати, в оригинале звучит как "Lady in the Water" - "Девушка в воде", не сыскалось громких имён. Только Пол Джиаматти может быть известен публике по фильмам "Части тела", где он играл с Говардом Стерном и "Человеком на Луне" в паре с самим Джимом Кэрри. Шьямалан раньше не стеснялся снимать себя в эпизодах, а сейчас, очевидно, решив, сделать шаг в актёрской карьере, дал себе более значительную роль. Вот и весь актёрский состав: Джиаматти, Шьямалан и неизвестно кто. 
Судя по последним фильмам, индус старается сыскать себе имя самого занудного режиссёра, и старается не без успеха. Я даже и не говорю о сюжетах его картин, которые самым вульгарным образом высасываются из ничего, при этом надеясь заинтриговать зрителя. На "Золотую малину" он не тянет из-за недостаточной популярности, хотя, если бы рассматривался как кандидат, то, несомненно, собрал бы целую гроздь подобных призов. В сюжете Шьямалан не ищет простых путей. Судя по фильмам, мистицизм с его точки зрения заключается в абсурдности предыстории и нелепых совпадениях. Помните "Ночной дозор"? "Появились тёмные воины, а потом, значит, появились и белые". Здесь даже проще. Когда-то обычные люди жили в согласии с водными людьми. Вот так в лоб сразу нате. Дальше. С развитием цивилизации люди стали уходить от воды (!?), и связь с водными людьми оборвалась. Теперь водные люди стали изредка отправлять к людям обычных своих посланников, чтобы те встали на верный путь или что-то в этом роде. 
Как вам предыстория? Кто может после этого отнестись к фильму серьёзно? Ну, а развитие такое. Есть какой-то дом отдыха наподобие пансионата. Там есть бассейн, в бассейне есть логово девушки, из которого она вдруг вышла. Вот захотелось ей и всё тут. Эта девушка – нарфа. Короче говоря, водная жительница. Что ей надо – неизвестно, известно лишь то, что она вышла к мистеру Хиппу и на чистом английском призналась ему, что она - нарфа. Наудачу Хипп вдруг неожиданно узнал, что в этом пансионатике живёт китаянка, которая дотошно знает сказки про нарф. Вот везуха! Из китайской сказки Хиппу стало известно, что нарфа ждёт некоего Посредника, к которому и явилась, чтобы, встретив его, умчаться на гигантском орле прочь. Что нарфу очень не любят скранты, а сами скранты боятся тартусиков. Из этой замысловатой канители, в которую Хипп поверил как младенец, выходит, что скранты хотят сцапать нарфу, но боятся тартусиков, которым, в свою очередь, все нарфы фиолетовы. Скранты выглядят как волки с листьями вместо шерсти, а тарстусики похожи на мартышек. Скрантам очень не безразлична, правда неизвестно почему, встреча нарфы и Посредника. А обезьянам, и тоже непонятно отчего, важен некий закон, согласно которому в определённое время нарфу трогать нельзя. 
Уяснили? Всё ещё хотите смотреть новый шедевр Шьямалана? А я смотрю дальше. Если нарфа это не просто нарфа а Мадам Нарфа, то скранты не очень-то и обращают внимание на обезьян. Появляются скрант-отступник, желающий сожрать девчушку из воды… Вот тут по моему сотовому минуло 50 минут с начал этой мути, терпение лопнуло как мыльный пузырь и я ушёл с сеанса. Как критик я должен смотреть и оценивать фильм в первую очередь с точки зрения зрителя. А как зритель я не захотел пытать себя ещё час. Этим благородным мотивом снимаю с себя вину за недосмотр. Что было дальше, мне неизвестно. Если кто знает – напишите. Сам Шьямалан играет роль Посредника, появляясь в нескольких эпизодах. И даже с этим условием играет кошмарно. Прочие исполнители, как видится, не виновны в том, что выглядят дешёвыми актёрами подвальных водевильчиков – на лицо, мягко говоря, неказистая режиссёрская постановка. 
Теперь попытаемся взглянуть на фильм с точки зрения режиссёра. Чего же хотел добиться этот странный индус? Вспомним его "Знаки": инопланетяне прилетают на Землю с целью уничтожит всё живое, отец защищает свою семью от них. Может, здесь он показал любовь отца к детям? Видимо, попроще сюжет придумать он никак не мог. Вернёмся к "Девушке из воды" и вдумаемся усердно вместе… Котелок кипит, а мысли не приходят. Кто нашёл какой-то смысл в этом мистическом абсурде, – прошу, поделитесь. Однако мне не кажется, что за скрантами, нарфами и тартусиками кроется её величество Идея. Дикси. 
|
|