|
"Ад" ("L'Enfer")
Жанр: драма Режиссёр: Дани
Танович Композиторы: Душко Сегвич, Дани Танович В ролях: Эммануэль Беар,
Карен Виар, Мари Жийен, Гийом Кане, Жак Гамблен, Жак Перрен, Жан Рошфор Показ этой французской драмы радует уже сам по
себе как явление не экономическое, а высокохудожественное. Приятно, даже очень
приятно, что немногочисленную армию взыскательных зрителей можно удовлетворить
творениями с Фабрик Искусства, а не совать под нос посредственный ширпотреб с
голливудских кинозаводов. 
Однако известно, что не всегда понятия "не для
всех", для "избранных" и для "гурманов" совпадают. Можно снять совершенно
пространный фильм, например, "Лемминг" или "Догвилль", а потом доискиваться
смысла картины, когда его может и не быть вовсе. Вот так и получается, что кино
необычное, непонятное, да к тому же и пустое. Сейчас вышел "Ад" Тановича. К какой категории кино его можно отнести сказать трудно, факт лишь в том, что "Ад", несомненно, необычен и выбивается из общего числа, что уже само по себе положительно. Как само присутствие ощутимой альтернативы. Сюжет картины взят из нелёгкой страстной
французской жизни. Такой, какой нам её демонстрировали французы в своих драмах
за последние лет 30. Мы видим постоянные чувства, ломки судеб, громы эмоции и
секс, секс, секс. Нам нередко показывали секс собственной персоной -
всякий сюжет французских драм вертится вокруг него. Но никогда секс не был
изюминкой сюжета, он для французов – некая философия жизни, открытая сторона
бытия, о которой они не боятся говорить как о чём-то необычном или
вызывающем. Вот и в "Аду" секс и то, что с ним связано – основа сюжета, о чём этом зритель узнает лишь к концу картины. Оговорюсь сразу – никаких постельных сцен вы там не увидите. 
Три сестры: Анна, Софи и Селин живут сами по
себе и не общаются друг с другом. Жизнь каждой – маленькая драма со своими
трагедиями. Со своими мужчинами. Софи мечется от ревности, подозревает
мужа в измене и следит за ним. Гордая, самолюбивая и влюблённая женщина не
остаётся молчаливым участником супружеских проблем. Анна влюблена в отца
своей подруги - Фредерика, профессора заведения, в котором она учится.
Многолетняя разница в их возрасте не мешает любви юной девушки и встаёт
непреодолимым барьером для их отношений. Селин одна. Единственная, кто
ухаживает за матерью, лишённую дара речи и хождения. В её жизни тоже появляется
мужчина. Странным и тихим, словно сентябрьский снег, явлением. Селин сторонится
чудаковатого интеллигентного мужчину. Как это зачастую случается у женщин,
избегая неизвестного мужчину, Селин загорается воспылавшим возбуждением и
тянется к нему. Она думала, он – влюблённый, ищущий её взаимности, а на
самом деле странный гость принёс новость из далёкого прошлого. Он лишь боялся её
сообщить. Его зовут Себастьян Флоре. Он – тот, кто всколыхнёт прошлое трёх сестёр, отзвучавшее в их трагическом настоящем. Фильм хоть и продолжительный и медленный как
соната Бетховена, однако интерес к завораживающей атмосфере фильма не пропадает
до самых титров. Осторожно и мастерски приоткрывая завесы тайн, Танович
создал прекрасную французскую – именно французскую! – драму. В картину
великолепно и непринуждённо вписались актёры, – особо хочу отметить великолепную
Беар, - музыкальное сопровождение и прочие мелочи киноискусства, сколь
незаметные, столь и важные. Между прочим, режиссёр выступил и как композитор.
Смотря на этот, без сомнений, классный фильм общим взглядом, можно без колебаний
сказать, что всё здесь, как говорится, к месту. Ничто не кажется чужеродным
объектом на общем теле картины. Остаётся лишь один вопрос, не покидающий и
меня до сих пор. Даже сейчас, когда я пишу эти строки. Почему фильм называется
"Ад"? Может, другим это станет ясно.


|
|