Главная
Новости
Репортажи
Статьи


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Парфюмер: история одного убийцы. Впечатления от просмотра.

Подготовил: Лобанов Александр
Дата: 18.09.2006


«Парфюмер: история одного убийцы»  («Perfume: The Story of a Murderer»)
Германия, Франция, Италия, 2006

Режиссер: Том Тыквер
Сценарий: Эндрю Биркин, Бернд Эйчингер, Том Тыквер и др.
Продюсер: Эндрю Биркин, Бернд Эйчингер, Хулио Фернандез и др.
Оператор: Фрэнк Грибе
Композитор: Рейнхольд Хейл, Джонни Климек, Том Тыквер
Жанр: драма
Продолжительность: 2 часа 23 мин.
В главных ролях:  Бен Уишоу, Дастин Хоффман, Алан Рикман, Рэйчел Херд-Вуд и др.

Премьера этого фильма ожидалась с большим интересом и с еще большими сомнениями. Сможет или не сможет режиссер передать с большого экрана всю полноту ароматов, которыми наполнены страницы знаменитого романа Патрика Зюскинда?

К сожалению, роман не читала. А может, и к счастью. Ведь я смогла беззаботно довериться режиссеру в его видении образов главных героев и событий. Довериться, расслабиться и получить удовольствие. А потому в статье нет сравнительных характеристик печатного издания и экранизации. Здесь лишь впечатления и ощущения, в том числе «обонятельные».

Немного о сюжете, для тех, кто не успел прочитать ни роман, ни релизы. Главный герой Жан-Батист Гренуй (Бен Уишоу) наделен особым даром распознавать ароматы. Изгой среди изгоев, Гренуй пытается выжить на самом дне Парижа. Благодаря своему таланту и счастливой случайности, он попадает в ученики старому парфюмеру Джузеппе Бальдини (Дастин Хофман). Овладев ремеслом и научившись сохранять запахи, Гренуй приступает к исполнению своей заветной мечты: созданию совершенных духов, сила аромата которых способна творить чудеса. Светлая мечта, омраченная способом ее достижения. В мире запахов, в мире Гренуя, нет места человеческим чувствам. И аромат значит больше чьей-либо жизни.

Самая сложная и от того самая интересная задача для режиссера в этом фильме – передача запахов. У Тома Тыквера было несколько способов, благодаря которым он смог обойтись без скучного в кинематографе словесного описания. Удачный операторский прием – вывод в кадр источника запаха крупным планом. Такой моментальный стоп-кадр на секунду позволяет взглянуть на мир глазами Гренуя, когда взгляд послушно следует за запахом. Но лучший способ заставить зрителя почувствовать запах – это музыка. Дело не только в обычном звуковом сопровождении напряженных или лирических сцен. Мелодия остается созвучной и с нежностью ароматов, и с грубостью зловония. Нюансы запаха превращаются в ноты, а волшебство музыки проникает в самую глубину души, вызывая истинное наслаждение от полноты переживаемых чувств и эмоций. И это лишь скупые слова по сравнению с красноречием таланта Рейнолда Хейла, Джонни Климека и Тома Тыквера, не только режиссера, но и композитора.

Декорации фильма также поддерживают общую напряженную атмосферу фильма. Грязные мостовые, узкие улочки, роскошные парки передают достоверный образ европейских городов восемнадцатого века. Единственный, на мой взгляд, недостаток,  отсутствие панорамных видов городов. Смутное ощущение замкнутого пространства покидает зрителя только при виде героев на фоне дикой природы. 

Большую ставку Тыквер сделал на актерское мастерство и/или имена исполнителей главных ролей. Бен Уишоу, малоизвестный, малосимпатичный. Истинный Гренуй. Сложно найти более удачного актера на эту роль. Талантливая игра лишь местами казалась неровной. То слишком робкий, то слишком уверенный, он говорит то «перевернутыми» фразами (как Йода), то весьма слаженно. Без очевидной на то причины. Отсутствует рост героя, пусть даже этот рост ведет духовно вниз. Ведь, чем ближе Гренуй был к своей цели, тем сильнее и увереннее, казалось, должен был быть. В любом случае, он должен был меняться на протяжении фильма. На мой взгляд. На самом деле, он как был похож поведением на «Идиота» с душой «Раскольникова в начале романа», так и остался им. Но виноват ли в этом актер, исполняющий волю режиссера? Талант не скроешь, за яростный выпад Гренуя-Уишоу  в сторону обманувшего его ожидания Бальдини-Хофмана можно простить все, что угодно. Настолько эта сцена показалась откровенной по силе чувств и стремлений начинающего парфюмера.

Второй по значимости актер в фильме - Дастин Хофман. Разрумяненная физиономия в парике не может не покорить зал. Тонкий юмор, безукоризненная игра и море, море удовольствия самого актера от своей роли. Для него это была комическая роль, веселая, озорная. Актер наслаждался легкостью образа. А потому в памяти зрителя остается не Джузеппе Бальдини, стареющий бесталанный парфюмер, а блистательный Дастин Хофман, очаровательный в своем таланте. Хорошо это или плохо, решать вам. Хофман украсил фильм своим именем, порадовал зрителей игрой, разбавил триллер комедией.

Поразил глубиной образа Алан Рикман, исполняющий роль Риши, отца последней жертвы Гренуя, Лауры. Тень злодейского амплуа из прошлых фильмов актера не помешала роли доброго героя, наоборот, помогла достичь большей выразительности. Всепоглощающая любовь к своей дочери, здравый смысл и решительность сильного человека немедленно вызывают симпатию и уважение зрителей. Риши – это абсолютная противоположность Греную. Он единственный, кто смог бы остановить безумного гения. Чем большую симпатию вызывает Риши в начале фильма, тем сильнее разочаровывает в конце. Абсолютно не понравились две сцены: слабая по накалу страстей – пытка Гренуя, просто провальная – сцена признания в отеческой любви на эшафоте. Слишком быстрый и безболезненный оказался переход от ненависти к любви, от силы к слабости. Не поверила!

Женщины.… Звучит ужасно, но их значение для Тыквера было не большим, чем для Гренуя. Прекрасные, трогательные, благоухающие, они остаются лишь красивыми куклами. Зритель любуется ими, восхищается, но не проникается большим сочувствием. Сочувствие и жалость, по замыслу режиссера, должен вызывать духовный калека Гренуй. И жертвы послушно превращаются из личностей в картинки. В памяти остается не игра актрис, а глупое девичье очарование Лауры и безжизненная красота первой убиенной девушки.

Не могу обойти вниманием «смешные» сцены фильма. Обнюхивание Гренуем женского тела, массовая оргия на месте казни смущают и веселят зрителя. Не думаю, что Тыквер рассчитывал на подобный эффект. Обнаженная девушка, плавающая в кубе с воском, вызывает ужас, а волосатая мужская промежность в кадре (неужели я это написала!) вызывает глупый смех в зале.

Однако перечисленные недостатки фильма – мелкие темные пятнышки крупного драгоценного камня, который невозможно не заметить в мировой коллекции лучших фильмов. Спасибо режиссеру за ощущение ароматов в кинозале, за пробудившийся интерес к оригинальному произведению, за открытие звезды Уишоу.

Резюме.

Этот фильм не ставит своей целью доказать что-либо зрителю. Это лишь потрясающий воображение триллер с вызывающим и жалость, и ужас злодеем в главной роли. Злодеем, который стал жертвой своего таланта. Смотрите кино!



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин