|
"Плетеный человек"/The Wicker Man Германия - США, 2006
Жанр: Драма / Мистика / Триллер /
Ужасы Режиссер Нил Лабут В ролях: Николас Кейдж, Элин Бёрстин, Лили
Собески Статью прислал Затирка Александр Бытует такое мнение, что те кто любит холодящие
кровь, жуткие и пугающие фильмы, то это те люди кому необходима периодическая
встряска, что тем самым восполняют недостаток адреналина в крови. Не берусь
подписываться под этим утверждением, но вот в чем пожалуй уверен, так это в том
что, новый триллер под названием «Плетеный человек» у большинства зрителей
вызовет не чувство страха и напряжения, а скуку или вообще смех. 
В последнее время, на экранах с завидной частотой стали появляться фильмы-старшилки: ужасы, триллеры. Но как показывает практика, ввиду наплыва фильмов такого жанра стоит, предостеречь многих любителей кино, немного переиначив известную пословицу: «не всякий фильм что именуется триллером – пугает». Жил самый обычный американский полицейский (его играет вроде бы и хороший актер Николас Кейдж, но здесь халтурящий по полной), не особенно горевал, всем местным жителям помогал, штрафы за нарушения с автолюбителей не брал и т.д., во общем слыл славным малым. Вот только приключилась с ним неприятная история: прямо на его глазах, в припаркованый на обочине автомобиль со всего маху въехал огромный тягач и, не смотря на его старания, женщина с дочкой, находящиеся в авто погибли. Это так поразило бедняг, что он решает на время уйти с работы, подлечить нервы. Да тут еще от его бывшей подружки, с которой он был обручен, но она сбежала практически из под венца, приходит странное письмо с просьбой о помощи в поиске пропавшей дочурки (как потом выяснится, в лучших традициях мыльных опер, девочка окажется его ребенком). *** немного поколебавшись все решается не оставлять без помощи бедную девушку и отправляется к ней на некий остров Соммерсайл. Оказывается, что этот остров находится в частной собственности и практически отрезан от цивилизации: никакой транспорт между ним и материком не курсирует, а телефонной связи нет. Жители острова оказываются довольно мерзкими личностями, они представляют из себя маленькое, матриархально-тоталитарное общество, эдакую секту пчеловодов-любителей. 
И тут начинает раскручиваться сюжет, правда самым банальным и предсказуемым путем. Наш отважный герой, не смотря на все сопротивление аборигенов по крупицам собирает улики, указывающие на то, что девочка все же находится на острове и возможно вскоре станет жертвой местного языческого обряда посвященного таинственному идолу - Плетеному человеку, с помощью которого местные любители сладкого надеются увеличить собираемый на острове урожай меда. Все эти мытарства нашего героя периодически прерываются сценами из его больного воображения: перед глазами всплывает сцена аварии, в которой грузовик таранит автомобиль, или под водой мерещится труп разыскиваемой девочки, то прямо он возникает прямо у него на руках (всю эту параною эту персонаж Кейджа лечит глотая какие-то пилюли). Эти моменты пожалуй единственные «страшные» в фильме, да и то сделаны они халявным способом: нагнетающейся музыкой, а затем резкой сменой кадра и громким звуком, от которого хочешь не хочешь, а рефлекторно вздрогнешь, а не так как например в японских страшилках, где пугающая атмосфера создается постепенно и кропотливо. Тут стоит сказать о том, что фильм очень сильно начинает смахивать на недавний «Сайлент-Хилл»: девочка постоянно маячит перед носом, но не дает себя настигнуть, гоняя нашего героя по всему острову вдоль и поперек; во второй половине фильма на арену, в качестве основной подозреваемой злодейки выходит Сестра Соммерсайл (ее играет Элен Берстин, в свое время сыгравшая в классическом и по-настоящему страшном фильме ужасов «Экзорцист»), которая так же как и Кристабелла из «Сайлент-Хилл» является хозяйкой на острове и имея власть над всеми жителями коммуны. Но если «Сайлент-Хилл» был хотя бы красиво снят, то тут никакими спецэффектами не пахнет, не за что зацепиться глазу, а природа острова хоть по-своему идиллически красива, но все же не производит впечатления, а только утомляет. Да и на Раду Митчелл, борющуюся с нечистью смотреть было намного приятнее, чем на ошалевшего и попадающего в постоянные передряги Николаса Кейджа. 
Игра актеров не на высоте, как я уже написал Кейдж имеет в своем активе хорошие роли в других фильмах, порой даже просто великолепные как например в (), но в «Плетеном человеке», он играет словно отбывает наказание. Вроде бы все что нужно показать он демонстрирует: и усталость, и раздражение, и мнительность, да в общем весь цвет эмоций что от него требуется, но все это получается настолько плоско, что даже любой актер третьего плана из какого-нибудь дешевого отечественного сериала про бандитов (те что непрерывным потоком идут на «НТВ») даст ему 100 очков форы по уровню игры. Остальные актеры ничуть не лучше, есть и довольно известная Лили Собески и уже упоминаемая Элен Берстин, заговорчески улыбаются, многозначительно прищуривают глаза пытаясь изобразить все эти их ужимки абсолютно не цепляют. Под конец фильма зрителя ждет неожиданный (хотя многими зрителями легко просчитанный) поворот сюжета, в духе фильмов М.Найт Шьямала («Шестое чувство», «Таинственный лес»). Специально не буду раскрывать, что же все таки произойдет, дабы не портить впечатление тем, кто все же не пожалеет двух часов и решит посмотреть фильм. P.S. К слову сказать, этот фильм является ремейком одноименной картины 1973 года режиссера Робина Харди. Мне самому этот фильм смотреть не доводилось, но вот те, кто видел, говорят, что все то, что в первоисточнике вгоняло в дрожь и по-настоящему завораживало, здесь вызывает недоумение или же попросту смех. Кто знает, быть может у вас новая картина вызовет не запланированный создателями страх, а наоборот хохот и хорошее настроение? 
|
|