|
«Доверься мужчине» («Trust the Man») США, 2005
Режиссер: Барт Фрюндлих Сценарий: Барт Фрюндлих Продюсер: Пол Ф. Бернард, Марина Грасик, Памела Хирш и др. Оператор: Тим Орр Композитор: Клинт Мэнселл Жанр: мелодрама Продолжительность: 1 час 43 мин. В главных ролях: Джулианна Мур, Дэвид Духовны, Мэгги Гилленхаал, Билли Крадап и др. «Брак в большом городе» Два имени привлекают внимание зрителя к этому фильму: Дэвид Духовны и Джулианна Мур. «Наверное, будет интересно», - решила я, предвкушая удовольствие от просмотра мелодрамы. Фильм начался, и по мере развития событий, предвкушение постепенно таяло, как забытое на столе мороженое, превращаясь по окончанию фильма в липкую и сладкую субстанцию в моей голове. 
В пересказе история может показаться интересной. По сюжету, две пары связаны между собой дружескими отношениями. Возможно, тесная связь послужила причиной тому, что небольшие разногласия в одной паре откликнулись чуть большими в другой, вернулись обратно… Параллельная встряска отношений вконец разрушила семейные узы одних и не дала развиться другим. Первая звездная пара: Ребекка (Джулианна Мур) и Том (Дэвид Духовны). У них есть дети и они несколько лет счастливы в браке. Ребекка примадонна местного театра, Том домохозяин. Жена полностью отдает себя театру, Том не в силах терпеть, что жена не может отдаться ему. Неудовлетворенный семейной жизнью, Том проводит свободное время на порносайтах, посещает клуб сексуальных извращенцев и, наконец, находит любовь на стороне. Ребекка узнает о постоянных изменах мужа и выгоняет его на улицу. До конца фильма Тому нужно доказать жене свою любовь, чтобы обеспечить зрителям законный хеппи-энд. Женщины, вот верное руководство к действию в подобных ситуациях. Вовсе не нужно звонить сопернице, чтобы наговорить кучу гадостей, или вызывать ее на ратный бой. Нужно просто отпустить мужа, тогда из чувства противоречия, он обязательно к вам вернется, осыпав лепесткам роз. По крайней мере, в кино такой способ работает. Его также демонстрирует в работе девушка второй пары, Эллайн (Мэгги Джилленхал). Подруга Ребекки, Эллайн мечтает женить на себе Тоби (Билли Крадап) и завести кучу детей. Тоби, по совместительству брат Ребекки, живет сегодняшним днем, выглядит и ведет себя как юноша, несмотря на свои тридцать шесть лет, упорно не желает заводить детей и ходит к психотерапевту избавляться от страха смерти. Вот как здесь все запутано. Устав от инфантильности Тоби, Эллайн выгоняет его на улицу. Жестоко.… Два одиночества, Том и Тоби встречаются, чтобы собраться с силами и вернуть женщин. Сложно доказать себе и другим, что ты не лох, если все тебя так называют, и ты сам так о себе думаешь. Но лохи Том и Тоби доказывают, что достойны не только жалости. Что делать, любовь зла, поэтому Ребекке и Эллайн не остается ничего другого, как довериться каждой своему мужчине. Наступает всеобщий хеппи-энд, массовка в кадре радостно рукоплещет. Зритель также облегченно вздыхает: «Наконец этот фильм закончился!». 
Представьте, что вы встретились со старым знакомым. И на вопрос: «Как дела?», он начинает долго рассказывать все подробности своей личной жизни. Вроде и прервать неудобно, и слушать скучно. Такие ощущения остаются и после просмотра этой картины. Вроде бы и фильм неплохой, но жаль потерянного времени. Банальные реплики, элементы дешевого водевиля не делают фильм лучше. Если анализировать картину, то есть рассматривать ее в деталях, окажется, что каждая деталь, сама по себе, не плоха. История забавная и поучительная: мужчины на примере убедятся, что терпение женщин не безгранично. Женщины увидят, как это здорово, простить мужчин и довериться им. В фильме есть, над чем посмеяться. Запомнилась фраза Ребекки на замечание режиссера, что театр - наше все, вся наша жизнь – театр. «Любимый мой режиссер, я люблю театр. Но, прежде всего я мать своих детей, так что идите Вы в зад…цу». Из-за одной такой фразы могла согласиться Джулианна Мур сыграть в этом фильме. Какая работающая на босса женщина не мечтает бросить такие слова своему начальнику! Знаменитые и менее знаменитые актеры сыграли безукоризненно. Очень выразительные образы: неудовлетворенный неудачник; актриса, разрывающаяся между театром и семьей; девушка, которая жаждет семейной жизни; мужчина-ребенок с тараканами в голове. Однако слишком непривлекательными получились образы Тома и Тоби. В жизни редкие женщины смогут довериться таким мужчинам. Резюме. Фильм можно смотреть под настроение. Когда у вас позади напряженная неделя, а впереди долгий вечер в долгожданном одиночестве, на уютном диване с бокалом хорошего вина можно расслабиться за просмотром. И ничего страшного, если вы уснете, не дожидаясь хеппи-энда. Иногда жизнь бывает интереснее кино.

|
|