Статью прислал Аюр
Доржипаламов!
В данном уроке, я опишу работу с так называемым альфа каналом. Для
начала поясню, что такое альфа канал. В компьютерных играх ЭТОТ АЛЬФА -КАНАЛ как
бы маска изображения которая определяет прозрачные и непрозрачные зоны на
поверхности. Это чёрно-белое изображение, где белые участки это полностью
непрозрачные, а чёрные - понятное дело прозрачны. Применяется в таких ситуациях
как, если бы вам нужно было бы нарисовать дырку в какой либо текстуре(например:
пулевые отверстия, через которые можно заглянуть куда-то) или недостроенное или
разрушенное здание. Пример работы альфа канала, иконки и различные значки в игре GTA SA, взглянем на нашу картинку 01.

В прошлом уроке мы изготовили модель пистолета «КЕДР» теперь же мы
собираемся заменить старую иконку Тег9, на новую. Для этого нам понадобятся
Adobe Photoshop (любой версии), TXD Workshop 5.0 и незаменимая IMG TOOLs 2.0. Ну
приступим. Запустим IMG tool 2.0 и откроем архив игры GTA3.IMG, (находиться в папке Models игры) жмем клавишу F2 и вводим имя файла с текстурой tec9.txd, нашли? Теперь правая клавиша мыши и распакуем наш файл на жесткий диск. Рис 02.

Теперь запустим наш TXD Workshop 5.0 и откроем tec9.txd, выберем закладочку с иконкой автомата tec9icon здесь же мы видем что данная картинка с альфа каналом (1) , а тут так и написано tec9icona. Смотрим на
размер иконки 64 на 64 пикселя!

Теперь мы запускаем фотошоп, создаем новый файл file - new 64 на 64
пикселя, аккурат как иконка для игры. И начинаем рисовать новую иконку. Я
использовал фотографии пистолета. в общем вот такая вот у меня вышла
картиночка;

Ну теперь самое интересное! Начнем работу с каналами. Для начала
сохраним нашу заготовку иконки в формате TGA, данный формат изображений умеет
работать с альфа каналом (именно поэтому он так любим). Откроем файл с TGA
расширением и уже будет работать с ним. В Photoshop есть специальный модуль для
работы с каналами так и называется Channels, нажмем на панели Window – Channels,
и в нижней части экрана откроется окно с каналами, так же перейти в него можно
просто щелкнув по закладке Channels, рядом с закладкой Layers. В общем
смотрим на картинку.

Выделим один из каналов, я выбрал Blue
простым щелчком мыши. Правая клавиша мыши и выберем команду Duplicate
channel

У нас вылетело вот такое окошко, затираем старое имя и вводим новое название для канала Alpha 1, теперь жмем OK и альфа канал для этой текстуры включен. Теперь нам нужно создать маску изображения, тоесть определиться
что у нас будет прозрачно, а что нет. Выберем альфа канал и с помощью
инструментов: ластик и полигональное лассо. Нарисуем вот такую фигуру. Черный
цвет – то что в игре будет прозрачным, а белый непрозрачным.

На этом мы можем закрыть наш фотошоп, кстати не забудьте сменить имя нашей текстуры на tec9icon.tga. Залазим в наш Workshop выбираем старую иконку и жмем кнопочку Import и
заменяем на новую иконку, сохраняем TXD файл (File - save).

Теперь с снова в Img Tools 2.0 и переустанавливаем файл tec9.txd. Enjoy!!!

|