Главная
Новости
Репортажи
Статьи


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Клерки 2. Впечатления от просмотра.

Подготовил: Лобанов Александр
Дата: 04.10.2006


Клерки 2 /”Clerks II” (20060

Режиссер: Кевин Смит

В ролях: Розарио Доусон, Брайан Кристофер О'Хэллорен, Джефф Андерсон, Джейсон Мьюз, Кевин Смит

Статью прислал Затирка Александр

 

Давным-давно, в далеком 1994 году, в маленьком городке Рэд Бэнк штата Нью-Джерси, никому не известный продавец из небольшого магазинчика, собрав все свои личные сбережения, назанимав у друзей и родных, снял за смешные 000 фильм, который в последствии станет культовым, собрав массу положительных откликов на фестивале независимого кино Sundance, да еще отхватит приз за лучший фильм-дебют и лучшую режиссуру не где-нибудь, а в Каннах! Фильм этот называется Клерки, а зовут этого человека Кевин Смит.

Кроме Клерков, за 12 лет, прошедшие с их триумфального выхода, Смит снял целую обойму фильмов в которых пребрал массу насущных тем, волнующих современное общество, среди них были и удачные такие как «Догма» (1999 г.), наиболее известный из его фильмов, в котором в фирменном ироничном стиле препарируется институт церкви, а так же никто иной как сам Бог. «В погоне за Эми» (1997г.) нам продемонстрировали трогательный взгляд на сексуальную революцию 90-х. Были и чисто тусовочные «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001г.) и «Тусовщики из супермаркета» (1995г.). А так же «Девушка из Джерси» (2004 г.) - неудачный эксперимент Смита с таким жанром как романтическая комедии, где в главных ролях снялись Бен Аффлек с Дженнифер Лопес.

Все фильмы Смита обьеденены одним местом действия - это его родной штат Нью-Джерси. Кроме этого из фильма в фильм кочуют и персонажи, неизменные и самые харизматичные - Джей со своим приятелем Молчаливым Бобом,  Джейсоном Мьюзом и самим Смитом. Но главными персонажами в обоих Клерках являются другие два персонажа это закадычные друзья Данте Хикс (Брайан О’Хеллоран) и Рэндалл Грэйвс (Джефф Андерсон). В первых части они работали в небольшом продуктовом магазинчике (том самом где в реальной жизни работал сам Смит), бесцеремонно обращались с посетителями, постоянно шныряли в соседний видеопрокат, а если не было настроения сидеть в магазине, то закрывали его на колюшку, и лезли на крышу играть в хоккей (во второй части, друзья вместо этого свалят погонять на картинге). Вторая часть начинается с трагичной для Данте и Рэндалла, но весьма комичной для нас сцены пожара в этом самом магазине, в котором у них прошли 10 лет жизни! (а по утверждению Рэндалла на тот момент его лучшие годы в жизни). В результате такой потери друзьям приходится устраиваться работниками в местный фастфуд Moody’s (привет из «Догмы»), перенося на новую почву свои порядки которые как было уже сказано заключаются в абсолютной беспринципности и бесцеремонности к окружающим.

Тут и начинается развиваться основная тема – проблема переходного возраста - обоим приятелям уже за тридцать, можно сказать приближается возраст Христа, и время подводить хоть какие-то итоги жизни, но кроме как  крепкой дружбы (которая, чуть было не даст трещину) великовозрастным лоботрясам похвастаться нечем. У Данте, более сдержанного и культурного, хоть и намечается свадьба, в результате которой у он со своей женушкой (обладающей кстати весьма пикантными физиологическими особенностями) переберется во Флориду и получит от тестя в управления автомойку. Но это лишь видимость: и родной Джерси милее, и невеста уж больно любит командовать беря бразды правления полностью в свои руки, да еще и менеджер забегаловки Бэки (Розарио Доусон) симпатизирующая ему (а на самом деле влюбленная в него) оказывается от него беременной. Рэндалл, большой похабник и нарушитель общественной морали, напротив, идет по пути наименьшего сопротивления, он консерватор, не желающий перемен в жизни, довольствуется достигнутым и в пух и прах разносит грядущие в жизни Данте перемены. На самом же деле не он желает  расставаться со своми лучшим другом.

Прочитав про основную сюжетную линию фильма, может сложиться впечатление, что это никакая это не комедия, а чистой воды драма. Быть может, оно и было бы так, если бы фильм снимал не Кевин Смит. Весь фильм просто до краев наполнен шутками разной степени пошлости и неполиткорректности. Тут будут и разоблачительные издевательства над безногими калеками и «концептуальные» споры Рендалла, как ярого фаната «Звездных войн», поносящего на чем свет стоит трилогию Питера Джексона по «Властелину колец». Помимо этого ожидайте целой обоймы неизменных, в своей сальности гэгов Джея и Молчаливого Боба. Достается всем и по полной программе, и неграм и белым и даже невинному ослику (вернее ослице), которая станет объктом сексуальной эксплуатации, что по словам этого самомого эксплуататора, (брутального вида, бритого детины) является лишь «межвидовой эротикой». При этом балансируя во многих шутках на грани фола, Смиту удается это делать с изюминкой, очень деликатно и даже пожалуй интеллигентно, в первую очередь за счет мастерски прописанных диалогов. Все шутки обыгрываются не в пример лучше, чем даже в более «политкорректных» американских молодежных комедиях во главе с «Американским пирогом».

Не изменяя традициям, Смит любит снять в небольших ролях (камео) своих друзей ставших большими звездами. Во вторых Клерках это будет Бен Аффлек, в роли бородача, ратующего за гигиену и Джейсон Ли в роли Ланса Даудса – посмещища всей школы, сумевшего стать миллионером. Кроме этого Смит вводит в действие очень удачного персонажа Элиаса (Трэвор Ферман) – инфантильного, весьма путанно и манерно изъясняющегося фаната Трансформеров и «Властелина колец».

В общем если Вы видели хоть один из снятых Кевином Смитом фильмов и он Вам понравился, то смело идите на Клерков, получите массу удовольствия и позитивных эмоций!



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин