Главная
Новости
Репортажи
Статьи


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Эйфория. Впечатления от просмотра.

Подготовил: Лобанов Александр
Дата: 09.10.2006


«Эйфория»
Россия, 2006

Режиссер, сценарий: Иван Вырыпаев
Продюсер: Александр Шейн, Гия Лордкипанидзе
Оператор: Андрей Найденов
Композитор: Айдар Гайнуллин
Жанр: драма
Продолжительность:  1 час 14 мин.
В главных ролях:  Полина Агуреева, Михаил Окунев, Максим Ушаков и др.

Ах, какое красивое у фильма было начало! Голубое небо, белые облака, переходящие в белоснежную дорогу, что рекой стелется по бескрайней степи. В душе возникает «благодушное повышенно-радостное настроение, не соответствующее объективным обстоятельствам», то есть эйфория. Это благодушие нисколько ни умаляет появление в кадре мотоциклиста, который мчится по полям, не разбирая дороги, со счастливым, но совершенно идиотским, выражением лица. У него тоже эйфория.

По фильму, два чувства могут дать человеку такое ощущение: любовь и ненависть. Любовь заглушает страх, подавляет разум, заставляет забыть о семье и долге. Обжигающий огонь ненависти ослепляет, вырывается из груди наружу, уничтожая все живое на пути. Умиротворенность и страсть переплетаются в фильме, заставляя зрителя то любоваться красотой кадра, то отворачиваться от экрана при виде очередной жестокости.

По сюжету, внезапная и случайная любовь соединяет Веру (Полина Агуреева) и Павла (Максим Ушаков). Только вот Вера замужем и растит маленькую дочь. Для Павла семья не проблема: «С твоим мужем я поговорю, а дочь мы возьмем с собой». Для Веры шаг навстречу новой любви не так прост, к тому же она знает жесткий и грубый нрав мужа Валерия (Михаил Окунев). И снова случай сближает героев, оставляя их наедине в огромной степи. Палящее солнце растапливает все сомнения, проливной дождь смывает последние страхи перед новой жизнью. Оставшись за бортом лодки влюбленных, Валерий не смиряется со своей участью брошенного мужа. Потомки донских казаков, отчаянные в своих чувствах, главные герои не знают компромиссов. Жесткость становится жестокостью, ревность превращается в ненависть, здравый смысл исчезает, уступая место животным инстинктам, рассказ о любви становится красиво снятой бытовухой.

Игра актеров и сами актеры пробуждают противоречивые чувства. Некрасивый, порывистый и искренний в своих желаниях Павел вызывает и жалость, и симпатии. Простота облика Веры, детская наивность очаровывают и раздражают. Настоящий мужик, Валерий единственный вызывает восхищение, которое скоро переходит в ужас.

В фильме нет ничего радостного и светлого, кроме голубого неба и двух влюбленных. Легкость первых кадров обрывается несчастным случаем. Вид бьющейся девочки, которой ножницами отрезают палец, мгновенно отрезвляет зрителя, настроенного на просмотр любовной мелодрамы. Режиссера не останавливают условности, он во всем доходит до конца и даже переступает черту. И безусловная жестокость в кадре лишь одно из проявлений смелости автора.

Режиссер преуспел в своем стремлении донести до зрителя язык простого народа. Чего стоит первый диалог Павла и Веры:

- Короче, ты меня помнишь?

- Помню.

- Помнишь, смотрела на меня?

- И чо?

- И как теперь с этим жить? Чо делать будем?

- Не знаю.

Легкая тупость проявляется во всех репликах главных и неглавных героев. Обогащенная грубостью, пошлостью, матом и юмором, она создает  своеобразный стиль общения персонажей. Такое своеобразие впечатляет зрителя, но оставляет легкий осадок неестественности. Так бывает, когда матерится малолетка. Не от избытка чувств, а от кажущейся крутизны.

Гораздо большее впечатление, нежели диалоги героев, производит на зрителя операторская работа. Сначала камера дарит нам возможность, находясь в свободном полете, в полной мере ощутить масштаб и красоту окружающей природы. Волшебным кажется путешествие Павла по ночному Дону. Лодка словно плывет по черному небу, отражающемуся в воде, носом разрезая космическое пространство, оставляя маленькие звезды по обе стороны судна. Камера не пропускает момент разрыва, замедляя ход действия, чтобы зритель мог ясно увидеть и осознать, как Вера бросает мужа, устремляясь за уходящей лодкой Павла.

Талантливого оператора все же можно упрекнуть. Некоторые детали явно демонстрируют самовлюбленность камеры в свои создания. Затемнения после каждого из многочисленных удачных кадров подчеркивают их самодостаточность как отдельных операторских этюдов. Но такая вынужденная игра «день-ночь» быстро надоедает и вызывает скорее отрицательные эмоции, нежели положительные. Очень эффектно смотрится Вера на фоне дощатого сарая. Красное платье  на фоне серой стены, как пылающая любовь посреди обыденной серой жизни, делает картину символичной, а изломанное на манер японских рисунков дерево – стильной. Потому суждено девушке несколько раз являться зрителю на фоне сарая. Чтобы разнообразить видеоряд, в один из кадров в Вере приставляют косолапого Павла. Отрываясь от хода повествования, от фильма, от зрителя, стремясь к идеалу, камера создает красоту ради красоты, искусство ради искусства.

Второе место по силе и выразительности  после операторской работы заслуживает работа звукорежиссера. Стрекот насекомых заглушает невнятные диалоги, громкое и назойливое мычание действительно может вызвать приступ головной боли человека с похмелья. Музыка не пытается конкурировать с разнообразием звука. Остановившись на одной мелодии, композитор сделал ее душой фильма, представляя ее то в мажоре, то в миноре.

Стараясь сделать фильм оригинальным, режиссер все же не смог устоять против одного стереотипа. Стереотип «настоящее кино невозможно без обнаженной натуры» появился в России в девяностые годы. Чужой грудью прокладывали себе дорогу в перестроечном пространстве наши кинематографисты. Грудь и все остальные части тела остаются и сегодня талисманом успешности фильма. Поэтому Павел и Вера послушно раздеваются, прогуливаются по речному пляжу и красиво падают в воду.

Резюме.

Ошеломляя зрителя красотой и кровью, нежностью и матом, режиссер наслаждается произведенным эффектом и возможностью творить. Пока критики спорят, хорошее это кино или плохое, уверена, Иван Вырыпаев будет и дальше создавать свои фильмы, не для них, а для себя. И если вы готовы разделить эйфорию автора, добро пожаловать в кинотеатр!

 



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин