|
«Дьявол носит «Прада» («Devil Wears Prada, The») США, 2006
Режиссер: Дэвид Франкель Сценарий: Алин Брош МакКенна, Лоурен Вайсбергер Продюсер: Джозеф М. Карачиоло мл. и др. Оператор: Флориан Баллхаус Композитор: Теодор Шапиро Жанр: комедия, мелодрама Продолжительность: 1 час 50 мин. В главных ролях: Энн Хэтэуэй, Мерил Стрип, Эдриэн Гренье и др. 
Интригующее название этого фильма не могло не вызвать любопытство зрителей: «Что за модный дьявол такой?». Часть зрителей, вероятно даже большая, искренне заинтересовалась: «Что за марка такая, на которую тот самый дьявол «купился»?» Всем известны громкие имена Гуччи, Габбана, Версачи (кажется, все правильно написала). Но подавляющее большинство кинозрителей одевается в местных торговых центрах, имея смутное представление о новейших тенденциях последних коллекций известнейших кутюрье. А желаете ли Вы узнать больше о мире моды и стиля, кружев и блесток, и прочей роскоши? Главной героине Андреа (Энн Хэтэуэй) тоже не очень то хотелось, но пришлось. Совсем не о должности младшего ассистента главного редактора престижного журнала мод мечтала девушка, которая, окончив университет, приехала покорять большой город. Спрятав подальше гордость, талант журналистки, старые свитера и пару лишних килограммов, Андреа преображается в гламурную девицу в потрясающем «прикиде», в обязанности которой входит доставка начальнице по первому ее требованию горячего кофе и луны с неба. Своенравная, нетерпимая, требовательная и деспотичная Миранда Пристли (Мерил Стрип), главный редактор журнала «Подиум», заслужила в этом фильме прозвище «дьявола». Если Андреа сумеет продержаться год на должности ассистента, ей откроются двери редакций серьезных журналов. Ради этого стоит побороться, но стоит ли карьера личной жизни? Чем успешнее идут дела Андреа на работе, тем хуже становятся отношения с любимым и друзьями. В конце концов, девушка оказывается перед выбором: уйти вперед, оставив позади старые привязанности или вернуться назад к прежнему образу жизни и остаться верной своим мечтам. Слишком предсказуемый конец у этой смешной истории с моралью. Весь сюжет кажется настолько банальным, что становится просто удивительно, насколько интересным оказывается фильм. Легкость стиля работы режиссера, подарившего всем женщинам мира «Секс в большом городе», эпатажная привлекательность мира моды и талантливая игра Мерил Стрип сделали свое дело и покорили огромное количество кинозрителей. Только на родине фильма бюджет в 35 млн. долларов окупился более чем в три раза. 
Признаюсь, я оказалась в числе этих покоренных зрителей. Однако не могу отказаться от удовольствия покидать камнями в огород создателей фильма. Хотя первый самый увесистый камень предназначен не авторам, а дублерам, российским дублерам. Утверждение, что тихий голос начальника эффективнее устрашает подчиненных, чем гневные окрики, не работает даже в жизни, не то, что на экране. Голос Миранды Пристли настолько заметно выделяется своей невыразительностью среди прочих голосов персонажей, что возникает сомнение в профессионализме актрисы, которая озвучивала все-таки не «ангела смерти», а «дьявола и искусителя». Российский дубляж стушевал образ Миранды, но актерская игра Мерил Стрип вывела этот персонаж на первое место. Актрисе удалось избежать возможного перехода в крайность, всесильная Миранда не превратилась в Круэллу Де Виль, которая была готова ради моды загубить кучу симпатичных собачек. Игра великой Мерил Стрип настолько выверена, точна и безукоризненна, что вызывает восхищение. Нельзя сказать, что роль Андреа не удалась Энн Хэтэуэй. Но самоуверенная, находчивая, неглупая Андреа кажется неестественно наивной, белой и пушистой по сравнению со злым гением Мирандой. Этот фильм является экранизацией одноименного бестселлера Лоурен Вайсбергер. В основе сюжета бестселлера жизненная история самой Вайсбергер, которая и в книге, и в фильме заинтересована показать главную героиню с лучшей стороны. Поэтому Андреа мило хлопает глазами и создает видимость доброго ангела, который подвергается дьявольскому искушению. Возможно, я ошибаюсь, но если бы роль Андреа была более драматичной, фильм вышел бы за рамки семейной мелодрамы на уровень серьезного кино. Весь сложный путь становления личности, который девушка прошла в течение несколько месяцев работы в редакции, проделан не актрисой, а гримерами. Американская девочка сменила обычные футболку и джинсы на вечернее платье ради школьного выпускного бала, вот вам и вся смена образа. Чтобы показать достоверность, актрисе надо было действительно быть толще хотя бы на пару-тройку килограммов в начале фильма. Сложно поверить в искренность Миранды, которая, глядя на тощую Хэтэуэй, определяет ее как «умную толстую девушку». Неубедительной остается и нежная любовь Андреа и Нэйта (Адриан Гранье). Кинематограф дает удивительную возможность заставить зрителя поверить в самую прекрасную любовь на свете, потеря которой означает катастрофу мирового масштаба. В этом фильме вся любовь свелась к совместному поеданию бутербродов с сыром по ночам. А потому, бросание телефона в фонтан и уход от Миранды выглядит не более чем глупой выходкой эмоционально неуравновешенной девицы, чем осознанный выбор верного пути. 
Также поверхностно показан сам мир моды. Заявленная в названии марка мелькает в эпизодах фильма всего пару раз. Кроме экскурса в историю возникновения дешевых небесно-голубых свитеров, ничего нового зритель не узнает. Однако стоит ли с таким пристрастием относиться к развлекательному фильму? Уверена, что некоторые зрители даже не заметят подобных недочетов, отдавшись веселой атмосфере этой забавной истории. На просмотр этого фильма в кинотеатре не жаль потерять пару часов выходного дня, «Дьявол в «Праде» украсит семейную коллекцию легких фильмов. 
|
|