|
Такешиз" (Takeshis'), 2005 Режиссёр, сценарист и монтажёр: Такеши Китано Оператор: Кацуми Янагидзима Художник по костюмам: Ойджи Ямамото Арт-директор: Норихиро Исода Композитор: Наги В ролях: Такеши Китано, Котоми Кёно, Каёко Кишимото, Рен Осуги и другие
В Японии всё необычно: и на улицах у них чисто, и работают они 350 дней в году, и кино там тоже какое-то странное. Удивительно. И как они так могут? Могут не выбрасывать обёртки на тротуар, ответственно относиться к работе и смотреть такое кино. Странные люди. Но если можно понять чистоплотность и трудолюбие, то любовь к подобным фильмам я понимать отказываюсь. С Китано всё ясно – он большой любитель себя самого, но почему другие люди согласились играть в этом безумии и играли притом вдохновенно, я тоже понимать отказываюсь. Сначала в неторопливом темпе, свойственном восточному кино, вполне внятно, а также скучно и неинтересно нам показывают некоего актёра-суперзвезду Такеши. Такеши играет якудзу и всё, что делает в кино, это стрельба, стрельба и ещё раз стрельба. Скоро сюжет переключается на другого персонажа – двойника Такеши, невзрачного, тихого, трусливого актёра, который самое большое, на что надеется, так это на микроскопические эпизоды в картинах. Дальше режиссер напрочь забывает о суперзвезде и показывает молчаливого двойника, поклонника своего популярного двойника. Так проходят первые минут 25. Вот потом начинается самое страшное, - двойнику, чьё имя даже не упоминается, то ли снятся фантасмагорические сны один за другим, то ли он бредит, то ли режиссёр сходит с ума и вокруг происходят совершенно несвязные и неясные события. Притом не сразу и понятно, что это сон, а это был скорее всего сон, так что реальность превращается в фантазмы неожиданно. События бредовых снов третьесортного актёра полны его страхов и мечтаний, что помогает узнать в демонстрируемых иллюзиях сны. Актёр воображает себя суперзвездой: молча ходит с пистолетом и убивает всех, кто ему слово поперёк вставил. Причудливые сны как начались где-то в начале фильма, так до конца (а это почти два часа) и продолжаются. Герой возвращается в явь минуты за две до финальных титров, но и тогда остаются сомнения насчёт реальности происходящего.

Бесконечный сон героя сокращает реальное время сюжета до небольшого периода времени, наполненного обыденными событиями и лишь закончившимся необычно. Получается так: актёры встречаются, звезда даёт автограф двойнику, тот отправляется домой, потом на работу, потом на киностудию и… Заключительные иероглифы. Кроме нелепого сюжета остаются воспоминания о блестящей игре Такеши Китано, а также вопрос: Что Китано хотел показать своим фильмом? Ведь на деле картина – мир переживаний незаметного актёра, мир его снов, страданий, мечтаний, переживаний и прочего, что может скрываться в голове молчуна. Причём показанных непонятно и неинтересно. Вероятно "Такешиз" – фильм исклбчительно региональный, то есть японский, а то и ещё уже, и для неяпонца он кажется не шедевром кинематографа от великого Китано, а переплетением бреда, ахинеи и абсурда. Скучно. Настоящий АРТ-ХАОС. Но… Вспомним, эти невысокие ребята с узкими глазами работают как ошпаренные, чистят с шампунем тротуары своих авеню и сходят с ума по Дэвиду Бекхэму и группе "тату". С таким набором от них много можно ожидать.

|
|