Главная
Новости
Репортажи
Статьи


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Граффити. Впечатления от просмотра.

Подготовил: Лобанов Александр
Дата: 08.11.2006


«Граффити»
Россия, 2006

Режиссер: Игорь Апасян
Сценарий: Игорь Апасян
Оператор: Радик Аскаров
Жанр: драма, комедия
Продолжительность:  1 час 40 мин.
В главных ролях: Лариса Гузеева, Александр Ильин, Виктор Перевалов, Андрей Новиков, Сергей Потапов и др.

Так же, как за графикой райтеров скрывается стена обычного бетонного забора, за интригующим названием фильма «Граффити» скрывается история пусть необычная, но абсолютно далекая от искусства владения волшебными баллончиками с краской.

Лишь в начале фильма зритель оказывается в заброшенных ограждениях подземки, краем глаза успевает разглядеть настенные рисунки и неровную подпись «Delphin». Главный герой Андрей Драгунов (Андрей Новиков), художник-дипломник, сорняк общества, по определению декана, или самый прикольный дельфин, по определению самого Андрея, увлекается «экстремальным граффити». Смысл экстрима прост: нагло рисуй в неположенном месте и быстро убегай от преследователей, иначе получишь подбитый глаз, подвернутую ногу и облом с поездкой в Италию.

Возможно, вы сумеете подсказать, почему побитым студентам запрещается выезд на преддипломную практику за границу. Но пока эта мелкая условность позволяет повернуть ход сюжета из «города-геморроя» Москва (цитата) в нужное автору место, дивную по красоте природы «Мухосрань» (опять же цитата).

Вместо пасторальной натуры для дипломной работы Андрей находит в селе «Промежуточное» случайную халтуру и случайных друзей. А зритель после стремительного и даже увлекательного начала получает вязкое действо о деревенской жизни. Будто вырвавшись из тесных улиц Москвы, сюжет разливается на просторах полесья и теряется среди провинциального своеобразия. Сам Андрей со своими проблемами и желаниями уходит на второй план, выпуская на первый – любовную линию поломанного войной и жизнью ассенизатора Митяя (Сергей Потапов) и деревенской сумасшедшей Марии (Лариса Гузеева). А безусловной звездой экрана становится вечно пьяный местный философ Еклизестр, сын крестьянки и двух рабочих (цитата), для друзей просто Клизя (Виктор Перевалов).

Оригинальные и, безусловно, мудрые высказывания Клизи веселят зрителей и не дают упасть духом посреди всей этой разножопицы (цитата). В целом, текстовка фильма вызывает уважение смелыми и зачастую смешными фразами, многие из которых из чисто эстетических соображений не представляется возможным процитировать, к сожалению. Впрочем, цитат в статье достаточно, чтобы выразить общий стиль диалогов. В этом фильме мат не «неприличная брань», а дополнительный литературный прием, необходимый для точной, образной и яркой передачи мыслей одного человека другому. Как и в жизни, не правда ли?

По сюжету, Андрею необходимо разрисовать одну из стен местного клуба: на фоне природы изобразить лучших людей села. Единожды уступив просьбе и вставив в рисунок памятную фотографию фронтовика, Андрей получает все новые и новые карточки погибших сыновей, отцов и братьев местных жителей.  Художнику удается найти выход из сложной ситуации и создать картину, которая «торкнула» всех. Или почти всех.

Конечно, суть не в художественной ценности настенной картины, а в великом смысле для местных жителей, которые увековечили память о сложивших головы родных и близких. Но от крутого Дельфина ожидалось нечто совершенно потрясающее, а не простой перенос изображения с фотографий на стену.

Нечто большего ожидалось и от завершения истории. Автор сумел показать, как близко друг от друга находятся жизнь и смерть, смех и горе, красота и уродство, мудрость и сумасшествие. Но ведь хочется еще и хеппи-энда, чтобы сорняк Андрей приехал в Москву и показал «старым пердунам» (цитата) и всем остальным сомневающимся, что он самый распрекрасный художник на свете. Недосказанность и незавершенность оставляют смутное ощущение после просмотра фильма.  Хотя зачастую так и бывает в жизни, не правда ли?

Этими словами можно было бы и закончить статью, но нельзя удержаться от нескольких слов в адрес актеров. Игра Виктора Перевалова (Клизя) никого не оставляет равнодушным. Дело не столько в метких фразах философа-алкоголика, сколько в воплощении в его образе черт Паниковского, обращенного к добру и бутылке. Так уж показалось. Жуткий снаружи и добрый внутри ассенизатор Митяй, прекрасная сумасшедшая Мария, даже откинувшийся с зоны губернатор, все  образы яркие и выразительные. За исключением главного героя, который был вынужден уйти в тень, оставив зрителю выслушивать свои короткие реплики, наблюдать за быстротечным деревенским романом и любоваться мечтательными глазами свободного художника.

Резюме.

Ах, если бы я была режиссером фильма, я бы…
- вырезала несколько эпизодов общей продолжительностью минут тридцать, чтобы подсократить растянутую середину фильма;
- заставила главного героя создать шедевр на стене и холсте, дабы преддипломная практика не прошла даром;
- заставила главного героя разрисовать остальные стены клуба в самой абстрактной и крутой манере граффити, сильнее развила любовную тему…
Наверное, очень хорошо, что я не режиссер! До встречи в кинотеатре!



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин