Главная
Новости
Репортажи
Статьи


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Модосторй. Картостроение

Подготовил: Лобанов Александр
Дата: 16.11.2006


Урок по картостроению–создание острова.

Статью прислал Аюр Доржипаламов.

Всем доброговремени суток! Итак в данном уроке мы ознакомимся свозможностями программы Med. V0.22 и создадим в нашем любим GTA SA новуюигровую локацию.

Для начала кое что о Med. V0.22 –представляет собой весьма удобный инструмент для игрового редактирования, таксказать редактор локаций для игры GTA SA, к тому же поддерживает другие версии игры GTA III, GTA VS.

Такжерассмотрим кое какие материалы по игре, для началазайдем в папку с игрой и отыщем в ней директорию \data\ многие думают что это и естьмодели игры, однако это далеко не так, модели для игры находятся в директории \models\ и заархивированный в файлы c расширениемimg.

Но вернемся вдиректорию \data\ здесьу нас находятся различные папки и файлы с говорящими названиямик примеру: weapon.dat peds.ideLAn.ipl. все они открываются с помощью обычногоблокнота. Вам совет мой дорогой читатель сделайте резервную копию данной папки.

Рис1. Блокнот в дейсвии

Для  игры я решил создать небольшой мод, которое бы добавил на карту города Сан – Андреас, небольшуюновую локацию (как вам идея?).

Для начала в 3ds max я создал low poly модель космического корабля. Как его делать особенно расписываться не стану в сети достаточно уроков помоделированию.

Так же советиз игры с помощью плагина GTA DFF IO импортируйтев файл с моделью фигурку человечека, в моем случае явзял модельку zero.dff (все-таки нужно соблюдатьмасштаб). В общем по быстрому накатали тарелочку в 145поликов.

Рис 2. зеро в Max`e

Рис 3. Модель острова.

Модель готоваи  затекстуренна,теперь нам нужно создать игровые файлы и добавить их в игру, с помощью плагина GTA DFF IO создадим файл модели нло, запустимплагин. Кстати саму модель в параметре имени введем mesh.

Рис4.Экспорт файла в формат DFF.

1. Выберем пункт Export DFF, и выберем формат модели игры в данном случае SA (san andreas),

2. Щелкнем по галочке Skip COL – файл коллизии мы создадим отдельно.

3. И наконец экспорт файласохраним его под именем UFO.dff

Теперьпримемся за файл столкновений, выделим нашу модель и нажмем file-export Selected-  и сохранимфайл под именем island.3DS

Теперь мы запустимпрограмму CollEditor2 создадимновый файл (file - new) и добавим модель UFO.3DS (жмем edit - add)

Модельимпортирована! Наведем курсор мыши на имя модели щелкнимправой кнопкой, и выберем пункт rename  (переименовать) сменим имя на island поимени DFF файла, сохраним файл под именем island.COL

Теперьпримемся за файл с текстурой. Запустим TXD Workshop 5.0

1. Создадим новый файл (Ctrl + N),выберем 32BPP.

2. Нажмем кнопочку импорт и отыщем заранее приготовленнуютекстуру в формате TGA.

Далее делаемдва быстрых щелчка на свойства изображения. 1. В графе name вводим имя island. 2 Инажимаем кнопочку compressed. Далее OK.

            В правом нижнем углупрограммы вы увидите графу где указан формат игры выберем San Andreas. Сохраним наш файл за именем island.TXD.

            Привяжемтекстуру к модели, выбурим пункт File - UV FLIP DFF Fileи выберем файл island.dff.Не забудьте сохранить.

 

Запустим программуimgtool_v2.0 откроем архив с игрой gta3.img,с помощью пункта command– add добавимфайлы island.txd,island.dff,island.col.Закроем программу.

 

Теперьначнется самое интересное! Запускаем Med. V0.22 встречает он нас таким вот окном где просит указатьместо положение игры.

Рис 7. Первый запуск.

Щелкнем покнопке add вылетитеще одно окошко, в верхнем укажем имя игры ну кпримеру My GTA, во втором окне укажем место где установлена игра C:/Games/GTA_San_Andreas.

Кое что об интерфейсе и управлении программы: выберемвкладку Scene, поставимгалочку напротив Data\Maps\La\Lan2.ipl, и щелкнем покнопке Render.

Рис8. Работа с Med. V0.22

Перемещение по карте с помощью клавишкурсора на клавиатуре и не заменимых W,A,S,D, камеру выше или ниже – клавиши Page UP, Page Down. Такжеесли зажать Ctrl можно двигаться с помощью мыши. Если вы хотите увеличить скорость передвижения по карте зажимайте Shift.

Ну как освоились? Теперь мы добавим новую локацию на нашукарту. Щелкним по вкладке Ide и нажмем кнопку new, нам предложатсохранить файл с расширением ide. – данный файл будетсодержать имя объекта. Я выбрал директорию LA и сохранил под именем island.IDE

Рис9.

Сейчас мыщелкнем по кнопочке (1) new Item, выйдет окно Item Definishion,щелкнем напротив строки Model Name по кнопке Browse,отыщем модель island.DFF аналогичнымспособом выберите текстуру – island.txd.

Далеепереходим во вкладочку IPL (данный тип файлов отвечает заположение модели в игре относительно системы координат), аналогичным способомсоздаем Ipl файл и сохраняем его в папке MAPS\LA\island.ipl

Затем подведемкурсор мыши к окну где указаны два значения ID и Object name:

Щелчок правой клавишей мыши и выбираем пункт – new. (Если вызахотите добавить дополнительные постройки на локацию повторите вышеуказанное.)

Рис 10.

Рис 11.

После нажатия вылети окно Item Chooser найдем в списке Ide – файлов нужный нам файл ISLAND.IDE(1), справа отобразится название модели ее ID и название текстуры, также справа мы увидем в окне просмотра вращающуюся модель острова. Нажмем Ok. Модель автоматически отрендерится. И по умолчанию займет положениина карте 0, 0 ,0.

Перейдем во вкладочку Item и установитеостров где хотите и как хотите.

Сохранимнаши труды. И запустим игру.

Памятноефото у новой достопримечательности!



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин