|
Жанр: Shooter Разработчик: Orion Издатель в России: Buka Entertainment Минимальные системные требования: Операционная система Windows 2000/XP; Процессор Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц; 256 Мб оперативной памяти; 3D-ускоритель с 64 Мб памяти; 2.5 Гб свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Рекомендуемые системные требования: Операционная система Windows 2000/XP; Процессор Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 3D-ускоритель со 128 Мб памяти; 2.5 Гб свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Количество дисков: 1 DVD Игра
предоставлена сетью магазинов "Игровой
Мир" Галерея скриншотов 
И Вновь Продолжается бой… Доброго времени суток, дорогие товарищи. Наше внеочередное заседание геймеров и поклонников атмосферы эпохи постсталинского социализма я открываю с разбора пропагандистской прессы и непосредственно игры. Но давайте начнём всё таки с игры. Ах, как хорошо, что наши золоторукие товарищи рабочие (далее «разрабы») переняли опыт своих капиталистических коллег и стали делать шутеры. Бессмысленные, глупые, слабосюжетные, однодневные шутеры, что после прохождения будут годами пылиться на полочках с дисками. Треш на то и треш – посмеялся и забыл, как страшный сон. Вот и «МЕТРО» тот самый треш, поиграл с четыре часа хохотнул сквозь слёзы и выкинул куда-подальше из дисковода, с винта и самое главное из внутримозговой памяти. Простите, а что хотели упомянутые разрабы сказать своим новым детищем? Я так понимаю только то, что разрабы проголодались и хотят покушать за счёт нас. Безликий продукт, что не будь задумка оригинальной (а ведь она оригинальна! Тут не надо мочить всяких инопланетных монстряков, спецназ, призраков, зомби и т.д.) обязательно бы провалился ещё на первой части. Однако пипл в очередной раз схавал начало, чуть не поперхнулся хавая добавку, и вот теперь ему подают на десерт загустевший зелёный борщ сваренный полгода назад. Кушайте охлаждённым, товарищи. 
И сердцу тревожно в груди… Разрабы поиграли и оценили «Half-life 2: Episode One» и «Sin: Episodes», подчеркнув в них для себя не особенности популярного ныне движка «Source», не реалистичную физику предметов и освещение, не отлично скроенную графику и даже не прекрасный искусственный интеллект врагов. Они подчеркнули лишь одно - сериалы делать выгодно! Сверхкороткая «Смерть Вождя» (извините за каламбур) говорит нам о многом. Разрабы хотят наклепать кучу однообразных коротеньких эпизодиков, за каждый регулярно срубая n-ное количество капусты. Ну и далее по списку – каждые полгода будет выходить новая часть, которая «будет ещё лучше, ещё увлекательнее, ещё динамичнее» ну и всё в духе релиза к очередному «Windows». Тут вам, как и в упомянутых выше играх, и девушка на обложке, и многообещающие нововведения, к которым мы ещё вернёмся чуть позже, и заклад на будущее в виде открытой концовки. Не хватает только «Steam» и установки игры через Интернет, но, хвала Великим Социалистическим Силам, наши разработчики и издатели пока обходят это прибыльное для них и сверхубыточное для нас модное веяние. Итак, что нам обещали и что мы из этого получили. Обещали нам: - Действия игры разворачиваются в сталинской Москве. Вы посетите станции метро московского метрополитена, секретную линию Д-6, коммунальные квартиры и многое другое. Согласен, атмосфера СССР со всеми элементами элитных трущоб и кучками какашек, коими любили украшать свои дома постоялые жильцы четырёх и пятиэтажек, воссоздана с поразительной точностью. Хотя чего тут напрягаться, заходя в некоторые современные, уже российские, дворы мы попадаем в то самое время, когда бессмертные вожди уже умерли, а старые маразматики уже били друг друга деревянными тросточками, пытаясь занять Ледяной трон, позабыв совсем о своём народе. Ну что ж, разрабам только плюс, а мы идём дальше. -Тщательно воссозданная атмосфера середины 50-х годов. Интересно-интересно, много ли разработчиков жило в то время? Вообще с их точки зрения на тот период времени весь народ делился на два лагеря – те кто «За» и те кто «Против»: они устраивали между собой уличные потасовки, стреляли и постоянно таскали секретные документы для начальства, в то время как другие пытались им помешать. Эдакие казаки-разбойники. А прочего люда вообще не было. Коммуналки пустовали, на красной площади было так же безлюдно, как в общем-то и в славном московском метрополитене. И если бы не толпами валящие на вас враги, можно было бы сойти с ума от одиночества. 
- Не встречающиеся ранее в играх образцы реального оружия, такие как коктейль Молотого и стационарный огнемёт. За оружие похвалю. Похвалю за то, что патроны для него валяются ВЕЗДЕ, от угольной кучи в подвале, до коммунальной кухни рядом с раковиной. А полный список смертоорудий теперь выглядит так: 2 вида пистолетов, карабин, пулемет, автомат, огнемёт, коктейль Молотова и лимонка. И если вы научитесь управляться с этим набором «бравого революционера» буквально с первых минут игры, то ваши враги не научаться это делать никогда. Они будут стрелять по своим собственным укрытиям, будут бросать гранаты в своих же, ну и просто прикрываться телами товарищей, стреляя в вас через них (причём ещё живых). Да вот только претензия у меня и тут возникнет – после того, как враги догорят от пущенного в них «горячительного» их тела приобретут настолько жуткий вид, что Фреди Крюгер бы сгрыз от зависти свои когти. Ну ладно бы просто трупы были бы закопченными, так ведь они ещё и каких-то полосочках! И это не говоря уже о самом пламени – бездарная работа, даже на Денди смотрелось бы лучше. - Сразитесь в сети! Вас ждёт многопользовательский режим Deathmatch, где в качестве карт используются реальные места Москвы. Ну начнём с того, что мест всего три. А в принципе и этого должно хватить – карты хоть и не большие, однако сетевой режим в отечественных играх вообще редкость. Плюса разработчикам за это приятное дополнение не жалко. - Не встречавшиеся ранее в играх образцы реальной техники 50-х годов прошлого века, например, автомобиль «Победа». Тоже молодцы. Только вот почему так мало? Пару раз пострелять по ним, один раз покататься и всё? Уровней с погоней могли бы сделать и больше, да и подлиннее по времени, а то просто каждый, с погоней и без, кончается до того быстро, что не успеваешь насладиться безостановочным экшином. - Новые возможности геймплея: вас ждут игровые ситуации с ограничением на время прохождения, использование тяжёлого стационарного вооружения, а также моделирование движения поездов московского метрополитена. Ну тут согласен со всем кроме последнего пункта. Моделирование? Круть! Ну если нажав в одном месте кнопочку, опустив шлагбаум, это «моделирование движения поездов», то я сейчас пишу не статью, а роман в 4-х томах. Смешно и грустно, товарищи. 
И Ленин такой молодой… Что нам обещали мы, конечно, получили, да вот только не то, что мы ожидали. Как впрочем и всегда. Сам же игровой процесс не поменялся ни на йоту, кроме разве что игрового персонажа, за которого вам предстоит играть. Хотя, от Глеба, за которого мы играли в оригинальном «МЕТРО-2» Лена отличается только закадровыми криками. Нет, это не крики, это соблазнительные повизгивания во время прыжков, эротические постанывания во время стрельбы и протяжный эмоциональный выдох во время смерти. Если не смотреть в монитор во время игры, то будет казаться что игрушка эта немного другого жанра, того что детям до 16-ти. Вот с сюжетом не всё так радостно. Закос на Голливуд не прошёл даром и любой поворот сюжета смотреться уже как фарс. В нём столько банальности и проштамповки, что будь «Смерть вождя» фильмом, его бы обвинили в плагиате, притом многократно. Играть приходиться не из-за сюжета, увы. Хотя сам процесс прохождения очень динамичен. За каждым углом вас ждут от двух до пяти людей в форме, пусть тупых, но метких. Появляться они будут даже из тех помещений, где вы только что провели зачистку, а если вы видите, что на двери есть трещины то будьте уверены – как только вы к ней подойдёте её вышибут с другой стороны несколько бравых солдат. Стрельба тут смолкает очень редко, обычно когда ваше тело уже лежит на земле. Да только играть всё равно долго не получиться, уж слишком МАЛО даже для аддона. Кстати, к чести разработчиков, я не нашёл в игре существенных багов, только вот несколько забавных глюков. Если незаметно подойти к голубю и прыгнуть ему на спину, то можно посмотреть на Москву с высоты птичьего полёта. Ну а если сесть на пробегающую мимо кошку… :) 
И юный Октябрь впереди! Ну собственно итоги я уже подвёл. Игра это для ярых поклонников серии и для тех, кто симпатизирует атмосфере тех лет, гражданским и партийным войнам. Среди прочих эта игра найдёт себе мало новых поклонников, потому что в ней, банально, не за что зацепиться. Но стремиться тут есть к чему. Во-первых под копирку снятые сюжеты и действия с запада убивают нашу собственную атмосферу, во-вторых разработчикам нужно искать собсвенную изюминку, не ограничиваясь советской солдатской формой врагов и союзников. Тут надо нечто большее. А пока они это не нашли – не будет у нас светлого будущего, товарищи… |
|