|

Жанр: военная стратегия Разработчик: Relic Entertainment Издатель: THQ Издатель в России: Buka Entertainment Минимальные системные требования: Операционная система Windows XP/Vista; Процессор Pentium IV/Athlon XP 2 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 3D-ускоритель со 128 Мб памяти; 6.5 Гб свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Рекомендуемые системные требования: Операционная система Windows XP/Vista; Процессор Pentium IV/Athlon XP 3 ГГц; 1 Гб оперативной памяти; 3D-ускоритель с 256 Мб памяти; 6.5 Гб свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Количество дисков: 1 DVD Галерея скриншотов Игра предоставлена компанией Buka Entertainment 
Да, 2006-ой год был богат на игры про Вторую Мировую. Я даже не успеваю разбирать одну, как за ней выходит ещё три, на том же движке, с такой же графикой, с сюжетом про бравых американских «Миротворцев», одним своим боевым кличем и нестареющим гимном заставляющих фашистов бросать оружие и бежать наутёк. Ни слова правды, ни слова о потерях, ни слова о поражениях. Вот как после такого не поверить что США покончило с властью Гитлера? Причём в некоторых играх история подаётся так, что, мол, американцы открыли второй фронт когда им надоело смотреть как Германия побеждает в войне, и сразу после их вторжения в Нормандию фашисты стали отступать обратно к Берлину. Добравшись до серого диска «Company of Heroes» я получил заряд уныния и приготовился в очередной раз поиграть по сценарию описанному выше. Как бы не так! Ещё включая обучающий режим (не смотрите на меня так, я всё время его включаю, вдруг что-нибудь интересное подчеркну) я понял, что это что-то Иное, выходящее за рамки обычной стратегии про ВМВ. Духом «WARHAMMER» веет отовсюду – от роликов до геймплея. И это первый, и далеко не последний плюс игры, которую я, не кривя душой, называю Шедевром. 
Ну так о чём это всё. Да всё о том же – армия США предпринимает крупномасштабную высадку в Нормандии и на этом историческая часть сюжета заканчивается и её развивает авторский вымысел. Да пошёл он к Звёздным Войнам этот сюжет, не в нём дело. Мы тут столкнулись с игрой, военной стратегией, в которой важна именно война, а не слепое копирование реальных событий недалёкого прошлого. Мы же не учебник сели читать, мы сели играть, наслаждаться и выплёскивать вместе с кровью врагов свои негативные эмоции, полностью освобождая сознание. Хороший бой – отличный конец дня, можно забросить все дела в глухую бездну памяти и мочить фигурки на мониторе во славу Осириса… Для всех кто хоть раз сидел за штурвалом упомянутого «Warhammer» не составит труда понять смысл игры. Вот вам карта, что поделена на сектора. В каждом секторе расположена контрольная точка. Захватываем точку – получаем контроль над территорией и какой-то вид ресурсов. Всего ресурсов три: боезапас, личный состав (аналог еды) и топливо. Боезапас нужен для создания более мощных боевых единиц и для использования дополнительных видов вооружения типа гранат и бомбардировки. Топливо опять же нужно для техники и огнемётов. Личный состав нужен чтобы плодить и размножать пехоту и других всевозможных человеко/едениц. 
Зданий для строительства не так уж и много, но вот всевозможных оборонительных сооружений и апгрейдов хватит чтобы вернуть всех скептиков обратно за монитор. Колючая проволока, оборонительная стена, противотанковые «ежи», минные поля, оперативные ДОТы, центры разведки и это далеко не полный список военных хитростей «C.O.H.». Чего уж говорить о тяжёлом вооружении, которого тут как грязи, а после смерти врагов их технику можно прикарманивать в свою пользу. Да и не только технику – почти любое дополнительное оружие, типа базуки, миномёта или карабина, можно смело снять с безвременно почивших врагов и боевых товарищей – оружие не исчезнет вместе с трупами. Да и самих трупов вы увидите не слишком много. Не каждый враг у которого заканчивается полоска жизни падает хладным грузом вам под ноги – большинство из них падают на землю и долго умирают корчась от полученных ран. Раненых и не совсем убитых можно и подлатать в различных полевых медучреждениях, а вот добивать нельзя – раненый будет долго корчиться и только потом уже умирать и исчезать с поля боя. Не гуманно, а что делать? Но оставлю геймплей на растерзание игроков, а то когда они будут играть все впечатления от моего рассказа уйдут. Поговорю я о другом. Чем славен нерушимый «Warhammer» в первую очередь? Правильно – своим безостановочным экшином; игра показывала войну, в которой нет конца, в которой нет числа жертвам, войну, где не проходит и минуты когда б смерть не косила юнитов. «C.O.H.» подарит вам примерно то же самое, только всего с двумя «племенами» (США и Германия), и доведённым до абсолюта движком, что создаст нам наконец картину полного 3D, в которой вы сможете увидеть каждую складочку на одежде солдат, со смаком повзрываете здания (разрушать, отбрасывать и поджигать можно всё что угодно) и загляните в глаза врагов, полных неподдельного ужаса. Умирать будут много и часто, но взамен погибших будут вставать свежие бойцы большим числом, чтобы вновь погибнуть через двадцать секунд. Да и когда, спрошу я вас, тут думать о потерях, когда весь мир от точечных ракетных ударов готов обрушиться в тар-тартары? 
Сами юниты тоже бесподобны. Помимо графических «вкусностей», их индивидуальный интеллект почти так же развит, как у настоящих бойцов. Когда вы будете посылать их в атаку, они не будут стоять в полный рост в чистом поле и косить врагов длинными очередями, а сначала найдут удобное прикрытие и будут отстреливать врагов уже из-за него. Почти как во «В тылу врага» только совершеннее и этот процесс доведён до автоматизма. Ну а если по вашим бойцам откроют огонь, то приказывать им лечь бессмысленно – они сделают это раньше, чем вы сообразите что делать. Иногда правда они в панике прижимаются к земле и прижимают голову руками, моля о пощаде, но война есть война – страху подвержены даже сильнейшие. Ну что ж, под конец можно сказать и о минусах, которые есть в любом продукте. Первый – это, конечно, системные требования. Те, кто ещё не успел заложить квартиру и жену, чтобы обновить свою «колымагу», пусть готовятся к нереальным тормозам и вылетам. А что, живём в пору высоких и дорогих технологий, где игровые новинки заставляют эти технологии ежегодно (ежеквартально, ежемесячно, ежедневно – нужное подчеркнуть) обновлять. Да и новый софт на старую развалюху уже не встанет, вон, посмотрите выше, там, где написано «Vista», ужасайтесь пользователи Windows 2000, ваше время кончается, настанет для вас конец света и наступит эпоха вечной тьмы в ваших двумерных окошках, на которых уже ничего кроме старой «Кваки» не пойдёт. Пользователи XP пока не беспокоятся, они всё ещё в теме. Второй существенный минус игры – однотипность ландшафтов и текстур как таковых. Одно здание как две капли воды похоже на соседнее, и лишь некоторыми деталями отличается от следующего. Конечно, задания игры будут очень разными, и проходить они будут в разных местах, но вот однотипные пейзажи начнут утомлять уже очень скоро. Сочная палитра «Warhammer» была поставлена к стенке с завязанными глазами. Обидно. Ну вот в общем-то и все минусы. Если есть хорошее железо, а на носу розовые очки, то к таким мелочам вы придираться не будете (а мне по званию положено :Р ). 
Подведём итоги. Да, я уже назвал данную игру Шедевром и повторяться не буду :) Получив эту игру, я думаю, что все игроки отправят «В тылу врага» «Бросок на Берлин» и иже с ними, отдохнуть в ближайший мусоропровод. Если мы чего-то и ждали от этой игры, то получили мы, несомненно, больше. Да, это не тот «Warhammer», да игра на заезженную до дыр тему, но это та игра, на которую надо равняться многим разработчикам. Несмотря на относительно старый геймплей и идею, от игры пахнет свежестью, новизной. На моей полочке с дисками эта игра будет лежать на самом ближайшем ко мне месте (если я её вообще в ближайший месяц положу на полочку)… P.S. Ну и напоследок чисто технический совет тем, кто уже начал играть в «C.O.H.». Если у вас во время игры целую минуту никто никого не убивает, не слышно выстрелов и не ругается командование – просто уберите палец с клавиши Пауза… |
|