|
"Следопыт" США,
2007 год.
Жанр: исторический боевик Режиссёр:
Маркус Ниспел Композитор: Джонатан Элиас В ролях: Карл Урбан, Клэнси
Браун, Ральф Мёллер, Мун Бладгуд, Эрика Джонс, Хана Джеффри, Джей
Таваре. Продолжительность: 1 час 42 минуты Только-только с экранов слетел
"Апокалипсис" Гибсона, как тут же, словно на место ушедшего короля своего жанра,
на трон исторического кино захотел один весьма претенциозный претендент под
именем "Следопыт". В плане естественно-исторической справедливости и
правдоподобности Гибсон выставил невероятно высокую планку, по которой, как ни
крути, судят и покамест будут судить всех двойников.

Сначала о сюжете. Суть его в том, что в далёкие доколумбовские времена грозные скандинавские викинги успешно переплывали Атлантический океан и бродил по диким землям Америк. Вот одна из таких экспедиций закончилась тем, что после столкновения местных и не местных малютка-викинг остаётся среди тех, кого лет через 600 Колумб лёгкой рукой назовёт индейцами. Племя "чингачгуков" оставляет невинное дитя и воспитывает его как своё. Вскоре угрюмые злобные северяне возвращаются на американские земли, дабы сеять гибель и уничтожение. Каменное орудие индейцев оказывается совершенно бессильно перед стальными клинками огромных викингов, которым, кстати, и воинственности с кровожадностью тоже не занимать. Индейцы спасаются бегством, а возмужавший экс-викинг, взяв меч в одну руку, а щит в другую бросается резать и кромсать орду наглых завоевателей. Следопыт, надо сказать, порой весьма убедительно расправляется со своими соотечественниками, однако неистовость и неуязвимость героя бесспорно лежат выше всяких разумных пределов. Помните, как хранители кольца во главе с Арагоном и Орландо Блумом запросто расправлялись с сонмами злых и страшных до бессознательности орков и прочих бесноватых тварей, даже особо и не запыхавшись? Здесь, конечно, не так откровенно глупо, но сходство есть. Итак новоиспечённый индеец решил, что дом это там, где ты вырос, и, не втыкая перо в загривок, встаёт на тропу войны супротив своих двоюродных и троюродных дядь. А дяди подобрались такие, что не дай бог даже встретить подобного гиганта в переулке, викингами стали такие известные жлобы Голливуда как Ральф Мёллер (Конан из сериала "Конан", "Гладиатор")и Клэнски Браун (Зипп из "Звёздного десанта", "Побег из Шоушенка"). Так что, воззирая на афишу, где полуголый индеец бьётся с гигантским монстром, не пугайтесь и не надейтесь, что это какой-то ужасный свирепый монстр или орк. Нет, это викинг, вроде Ральфа Мёллера. Большой и в мехах.

Разумеется, в одиночку даже такой кабан как Карл
Урбан не убьёт полчище врагов. Следопыта хватают и сохраняют жизнь в обмен на
то, что тот покажет, куда же пропали все местные ребята в рубашках с бахромой на
рукавах и перьями на голове. В голове Следопыта созревает хитрый-прехитрый план,
и он, точь-в-точь Сусанин, ведёт вражеское, изрядно поредевшее войско на верную
гибель.

Теперь к деталям. Что весьма занятно и даже забавно,
викинги балакают на своём родном скандинавском, который местами походит на
немецкий. Уж не знаю, действительно ли это древнескандинавский язык, но выглядит
достоверно. Наперекор логике, которая подсказывает нам о том, что и индейцы
должны разговаривать на своём индейском, эти самые индейцы говорят на чистом
английском. Верно, создатели картины пребывают в полной уверенности в том, что
родина их американского языка – Америка? Что же до культурной части, то, как
думается, подкачали создатели хуже некуда, выглядят-то индейцы как-то уж слишком
современно. Кажется, будто вождь выйдет из своей причудливой палатки (да, да -
домики у индейцев странные и те, что на земле и те, что на деревах), кликнет
таксиста и направится в кассу за билетами на игру "Пэйсерс". Ведут они себя к
тому же очень по-европейски. Ночью они, кстати, прыгают у костра, в связи с чем
появляется такая мысль. Режиссёр решил, что так надо просто потому, что это
индейцы, или он знает, зачем это всё на самом деле? Трудно ответить. В
"Апокалипсисе" насчёт культурно-исторической справедливости сомнения не
возникают, кажется, что погрузился в далёкие времена Кортеса. А в "Следопыте"
вот нет такого, словно на боевик про викингов пришёл посмотреть. А резня тут
идёт кровавая. Фильм, вообще, какой-то "мясной" вышел. Графическая часть, естественно, на уровне. Да и что тут, собственно рисовать? Хотя вот чудноватые сценки в лесу явно дорисованы и сняты, очевидно, в павильоне. И сняты красиво, с этим не поспоришь. А вот, если говорить о том, что всегда кроется под завесой внешних событий и называется мыслью фильма, то тут тоже есть о чём поговорить. Режиссёр, очевидно, задумал показать решительность, отвагу и честь героя, вставшего без страха и упрёка против целого войска на защиту своей родины. Вот и другой вопрос: что же такое родина? И утвердительный ответ от "Следопыта": там, где ты вырос. И семья это те, кто тебя вырастил. Признаюсь, восхищает. Молодцы. Меж тем думается, а "родину" ли он защищает? Ведь, по сути, Следопыт встал на защиту Америки и таки защитил! И тут звёздно-полосатые создатели оставили неприятный душок своей звёздно-полосатой души.

|
|