Главная
Новости
Репортажи
Статьи


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Жара. Впечатления от просмотра.

Подготовил: Лобанов Александр
Дата: 17.01.2007


"Жара"
Россия, 2006 год.

Жанр: комедия
Режиссёр: Резо Гигиниешвили
В ролях: Артур Смольянинов, Алексей Чадов, Константин Крюков, Тимати, Анастасия Кочеткова, Агния Дитковските, Дэни Дадаев
Продолжительность: 1 час 45 минут

Одно то, что рекламная афиша к фильму демонстрировала нам всех героев Девятой роты вместе с Бондарчуком, как одним из создателей навевала мысль о том, что проект "Жара" несёт чисто коммерческую цель. Вот-де ваша любимая "Девятая рота", купите билетик, мы окупим кино, и все будут рады. Такое, к сожалению, случается сплошь и рядом – раскрученный фильм, дотошная реклама и в итоге заурядная (это ещё в лучшем случае) муть. К счастию, тревожные домысли оказались лишь тревожными домыслами, потому как фильм вышел на славу.

В основе сюжета встреча  четырёх школьных друзей. Артур, Лёха, Костик и Тим решили повидаться впервые после последнего звонка по поводу возвращения Лёхи из армии. Имена героев, между прочим, такие же, как и у играющих их актёров. И вправду, зачем лезть в далёкий карман, когда ребятам куда проще звать друг друга настоящими именами, словно собрались четыре актёра (точнее, три актёра и один рэпер). Оказывается, что один стал рэп-исполнителем (не повернётся мой язык назвать рэпера певцом), другой подался в актёры, третий живёт за кругленький папин счёт, ну а четвёртый только вернулся с флота. Прошло всего-то лет, а раскидало друзей по разным весям жизни.

Что очень характерно, все герои ищут себя в разных ипостасях, чем показывают зрителям разные категории ценностей. Герои очень разные, объединяет их дружба и святость понятия "свои". По-разному, конечно, можно относиться к таким неопределённым категориям. Для героев "свой" это тот, с кем ты вырос, для гонявшихся за Тимати скинхедов "свой" это русский (и белый притом), и ничто их всех не изменит. Однако ценности школьной дружбы ясны всем и всеми же поддерживаются, так что картина встречи старых школьных товарищей выглядит очень приятно и греет душу каждому.

А круговерть событий началась с того момента, когда в кафе отказались принимать доллары и Тим, надев куртку Костика, пошёл менять деньги. Тима встретили скины, и он побежал. Прошло время, теперь в обменный пункт направился Артур. Тот забрёл на съёмочную площадку Бондарчука, а потом попал в совершенно комичную историю (чертовски забавный эпизод). Третьим направился Лёха и встретил свою любовь. А пока Костик несколько часов томился за столиком в ожидании друзей, у него спёрли телефон, остальные необходимые предметы остались в куртке, в которой пропал Тим. В итоге Костика приняла милиция. Там, в камере, встречаются все четверо, и судьба каждого хоть чуточку, но изменилась за этот жаркий московский день.

Герои встречают одних и тех же людей, что вовсе не кажется дурацким способом связать сюжет. Всё связано настолько гибко и гармонично, что ворох совпадений кажется неким волшебством, показанным кино.

В "Жаре" есть немало комедийных элементов. Даже в комедиях (особенно современных) столько не смеются. Но причислить "Жару" к комедиям, означало бы упростить и даже обесценить сам фильм. Здесь вовсе не в юморе дело, а совсем в другом – фильм создаёт потрясающую атмосферу доброты и тепла (и вовсе не атмосферного). А это, кстати, уже огромный шаг к призам и наградам. Эти самые столь желанные статуэтки отчего-то постоянно достаются драмам с нехорошим финалом, несущим в себе тёмную сторону нашей жизни. В едва минувшем году "Изображая жертву" получила приз в Европе, годом раньше "Возвращение", а эти, несомненно отличные, фильмы отягощают атмосферу, и уже кажется, будто не 214 кило воздуха давит на тебя, а гораздо больше. Но есть и обратное искусство, искусство снимать лишний вес с плеч, как это делает "Жара", разве это не достойно большего? При том не только юмор и атмосферу присущи картине, оно и необходимые претенциозному фильму вопросы ценностей. Собственно, эти вопросы и есть большая заслуга "Жары". К великому сожалению кино сейчас такое, лишь бы зритель ходил в кинотеатр, и никакие культурные проблемы никого не касаются. На этом российском безрыбье "Жара" кажется фильмом достойным всех российских наград.

Искренне радует, что хоть кто-то, наконец, обратил внимание на дурную современную культуру, веющую скверным запахом пасущихся стад. В "Жаре" есть очень показательный момент беседы героев, малюсенький отрывок которой я не могу не привести. Дословность, разумеется, отсутствует.

Тимати что-то сказал на своём жаргоне, в его речи, вообще, сплошные арготизмы. Артур (тот который актёр) реагирует на это:

- Ты себя слышишь?

- А что?!

- Говоришь как негр.

Чуть позже, после пары фраз. Артур Тимати:

- На тебя же глаза смотрят! Ты артист, врачеватель душ! Люди ждут, что ты что-то умное скажешь, а ты прыгаешь, как обезьяна!

Очень приятно видеть на экране типажи героев, не соответствующие стереотипам современной молодёжной культуры. Притом порой острые на словцо.

Ну, а над сокрытыми смыслом нарисованы пересекающиеся истории четырёх героев, английского туриста, девушки-фотографа и несостоявшегося Остапа. И всё под палящим московским солнцем и в сопровождении идеально соответствующей музыки.

Одно слово: великолепно!

Притом, скажу напоследок, доступно ВСЕМ!



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин