|
Оригинальное название: Gothic 3 Жанр: RPG Разработчик: Pluto 13 Издатель: JoWooD Productions Локализатор в России: GFI Russia Издатель в России: GFI / Руссобит-М Минимальные системные требования: Операционная система Windows 2000/XP; Процессор Pentium 4/Athlon 64 2 ГГц; 1 Гб оперативной памяти; 3D-ускоритель со 128 Мб памяти; 5 Гб свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Рекомендуемые системные требования: Операционная система Windows 2000/XP; Процессор Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц; 2 Гб оперативной памяти; 3D-ускоритель с 512 Мб памяти; 5 Гб свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Количество дисков: 1 DVD Игра предоставлена сетью магазинов "Игровой Мир" 
Что такое настоящая РПГ? Это свобода. Свобода в передвижении, общении, развитии, действиях. В общем – это полное погружение в мир, который нам подают. Он живёт по своим законам, он изменяется, в нём происходят какие-то события, зачастую не связанные с действиями главного персонажа. И это – ХО-РО-ШО. Серия «Gothic» всегда давала свободу, с каждой новой частью многократно увеличивая её степень. Ну казалось бы – куда же ещё больше? А вот куда – огромнейший мир, по которому можно гулять неделями реального, не игрового времени. От северного заснеженного Нордмара, через срединную цветущую Миртану, до южного пустынного Варанта – путешествие не из лёгких, особенно когда в каждом кустике прячется дикий зверь, а в каждом городе у вас найдётся враг, что с радостью заложит вас при первой же возможности. Но по порядку… Главный герой попадает в огромный мир, где только что произошло грандиозное вторжение орков. Они захватили все города Миратны, лезут захватывать Нордмар и подписывают союзы с южанами, чтобы те помогали им в искоренении морра (людей). Осталась стоять только лишь столица людей, которую маги во время штурма обнесли силовым полем, не давая подкреплениям орков присоединиться к своим соратникам, которые остались в городе и продолжают наступление к замку. Жителей Миртаны взяли в рабство, а кто успел подобной участи избежать – отрядами повстанцев скрываются в лесах, а кое-кто и присоединился к победителям. Что об орках, то они тут отнюдь не просто так, они ведут раскопки на древних руинах по всему континенту, разыскивая древние артефакты, преследуя какую-то доселе неясную цель. 
Что может сделать Герой? Да всё что захочет. Может примкнуть к Сопротивлению и вместе с богом Инносом освобождать города от орков. Может наоборот – уничтожать лагеря Сопротивления во славу Белиара. Может примкнуть к друидам и «плыть по течению», помогая лишь тем, кто чист сердцем. Может примкнуть к ассасинам и помогать им избавляться от кочевников, которых ассасины выкинули из своих городов. А может забраться в пещеры и возглавить войну кочевников, чтобы вернуть тем свои исконные земли. А может просто стать путешественником, ни кому не помогая. А что – тоже вариант! 23 жилых посёлка почти не связаны между собой и живут, можно сказать, своей жизнью, мало интересуясь судьбой соотечественников. Хотя это фактор тоже относительный – зачистите 3 города от орков, и другие орочьи города станут вам враждебны. Уничтожите 3 стоянки повстанцев – и будете бегать по лесам, нервно озираясь по сторонам, боясь задеть головой чью-нибудь случайную стрелу. Хотя конечно взаимодействовать с различными homo- и orko- сапиенсами вам будет нужно, потому как опыт сам не придёт. А опыт – это наше всё. Обучаться в игре можно многому: кузнечному делу, искусству взлома/кражи, алхимии, различным видам магии, боевым искусствам, искусству выживания на жаре/холоде, охоте, различным способам добывания трофеев, разговорному ремеслу, кулинарному ремеслу да и многому другому, всего и не упомнишь. В общем вот он Вы игровой, делайте с ним всё что угодно, обучайте всему чему хотите, может однажды не будет в этом мире человека более великого чем Вы. 
Что о заданиях, то тут не будет большого разнообразия. Захватить место, убить главаря, принести <Сабжа>, поговорить с тем-то, победить на арене. Вот собственно и все задания, отличаются они разве что только сложностью, да способами выполнения. Однако, несмотря на однообразие, будут всегда интересны и сложны независимо от уровня вашего персонажа. Новые уровни развития главный герой может развивать разыми методами – убийствами, либо выполненными заданиями, а вот как вы будете тратить свой опыт – без разницы, ибо всевозможных улучшаемых навыков невероятное множество. Без них даже кашку не сварить. Как было сказано – мир получился огромным, и бегать от города к городу занятие для людей с большим количеством свободного времени. Быстроту и удобство передвижения получите, только после приобретения телепортационных камней, что связывают основные населённые пункты. Причём некоторые из них не показаны на карте. По секрету скажу – в коробочке из-под игры находится более подробная карта, где показаны некоторые тайные людские стоянки. Только тс-с-с, никому ни слова ;) Вот что действительно оправдает ожидания всех – так это шикарный саундтрек. Композитор, подаривший нам эту красоту - Кай Розенкранц. Музыка превосходная, с вырезками из Говарда Шора, кстати, который написал музыку к “The Lord of the Rings” (Властелин Колец), а это хоть что-то да значит, Джона Уильямса, и Ганса Циммера. Всё это исполнено симфоническим оркестром Бохума, хором Пражской филармонии, японский ансамблем тайко-барабанщиков GOCOO и вокалисткой Лизбетт Скотт. Какое бы действие не разворачивалось на экране, музыка всегда будет с вами, и будет меняться в зависимости от обстановки. 
«Готика» – сама по себе гениальная игра, но вот её третья часть вышла, ну мягко сказано, сырой. Невероятное количество глюков, зависаний, вылетов и прочих «приятностей» гарантировано всем и на любом компьютере. Такие лёгкие недоработки как кровь у скелетов мы в расчёт брать не будем, но вот неоправданные тормоза на более мощных компьютерах, что нужны для «рекомендуемого запуска» - это, согласитесь, проблема посерьёзней. В честь чего игра вылетает вообще остаётся загадкой, ибо тому, что она выводит на экран в эти моменты позавидовали бы даже мастера-глюкопроизводители из «Microsoft». Загрузка сохранений – не самая быстрая из всех (хуже только «Desperados 2» наверно), но это тоже в общем ничего, перед многократными вылетаниями. Но решения есть, их даже три: одно в ближайшее время не осуществимое, второе поможет, но ненадолго, третье оптимальное, но опять же несовершенное. Во-первых можно ждать полноценного адд-она, исправляющего все прегрешения дизайнеров и программистов, как это было со второй частью франчайза. Но для проекта такого масштаба ждать адд-она – проще поставить «Oblivion», честное слово. Вариант второй – накачать себе патчей из Интернета и смотреть на список «доработок», хотя по сути это вас не спасёт, как глючило, так и будет дальше глючить. Вариант третий, самый функциональный на сегодняшний день, состоит из двух слов «Дефрагментация» и «оптимизация». Качаем хороший дефрагментатор, уплотняем диски, после чего ищем в Интернете оптимизацию игры под системные характеристики вашего ПК. Уверяю вас – разница будет ощутимой, да к тому практически перестанет тормозить (это если у вас, конечно, компьютер подходящий для игры). И всё же, попытаемся закрыть глаза на это… Потрясающая атмосфера и масштаб, многоходовый сюжет с невероятным множеством ответвлений. Игру вы сможете проходить как вам хочется и сколько вам хочется, А можете и не проходить совсем, просто бегать по локации. Одной большой…нет, ОГРОМНОЙ локации, что живёт по своим законам, и где врагов всегда больше чем союзников. 
Подведём итог. Что не говори, очень уж разработчики спешили порадовать публику новой Готикой. Порадовать-то порадовали, да только так ли уж это надо, если патчей потом не оберёшься; хотя после выхода всех «исправлялок» багов и глюков перед вами предстанет обновлённая, почти гладенькая игрушка с огромными возможностями и длительностью прохождения, и тогда не понравиться она вам просто не сможет! Главное иметь железные нервы и не обращать внимания на то, что продукт «недоварен». Вердикт: Игра затянет вас на долгие-предолгие …нет, не дни…. месяцы. 
|
|