|
"Консервы" Россия, 2007 год.
Жанр: боевик Режиссёр: Егор Михалков-Кончаловский В ролях: Марат Башаров, Александр Галибин, Алексей Серебряков, Сергей Шакуров Продолжительность: Вот вам ещё один фильм режиссера, известного своей раскрученной родственниками-коллегами фамилией. Более он отличается лишь тем, как ставит свои фильмы. Кажется, уже давно выходил его самый знаменитый "Антикиллер", и тогда всем показалось, что на горизонте отечественного кинематографа появился новый хороший режиссёр. Может, конечно, не такой как Михалков, но вполне как Кончаловский. Что0то посередине, в общем, самый настоящий Михалков-Кончаловский. И необычно взятые планы, и новые эффекты, и интересная стилизация, и вставки разные – в общем, все не могли нарадоваться. А потом вышел "Антикиллер-2", и мы задумались, странно, режиссёр-то хороший, талантливый, а фильм никудышный. Ждали очередную новинку и вот дождались "Консерв", заправленных Егором. И вот тут всех ожидало (и ожидает до сих пор, пока в кинотеатре ещё мелькают лысые Башаров и Серебряков) разочарование. Оказалось, что это не фильмы такие оригинальные, оказывается, иначе-то Егор снимать и не умеет – видно лекции о разнообразии кинопостановок он прогуливал. Опять тоже самое: и тебе замедленные повторы, и цветовая стилизация, и вставки как в "Антикиллере". Вот и вышли "Консервы". 
Фильм меж тем неплох, вот если бы не было до него никаких "Антикиллеров", он мог бы стать заметным явлением в кинематографе хотя бы на год. Но явно не станет – такое мы уже видели. Вместе с одинаковостью постановок, Егор донёс и не убавил свойственную ему хаотичность и маловразумительную связность сюжета и постоянное мелькание. Как и ранее он не удосуживается прояснять что и почему произошло. Ну, а любимую его тему тюремного общение, он, кажется, не обойдёт ни за что. А теперь к сюжету. Главное действующее лицо – журналист Игорь Давыдов в не самом выразительном исполнении Марата Башарова. Игорь добыл плёнку с записями разговора уровня государственной безопасности. Журналиста и его стрингера мгновенно вычисляют, и начинается охота. Скоро упомянутые в разговоре лица умирают одно за другим, а Игорь оказывается за решёткой. Сюжет, вообще, крайне переплетён. Как обычно это бывает, в событиях участвуют независимо друг от друга знакомые и приятели, а те, кто знакомы не были, знакомятся при совершенно случайных совпадениях. 
Фильм можно разделить на четыре условные части: "до зоны", "зона", "побег" и "после зоны". Первая и последняя весьма скоротечны, зато излюбленную тему тюрьмы, воров и "сук" Егор показал изрядно. В общем целом сюжет не блещет никакой оригинальностью, тем легче, как думается по ходу действа, предугадать финал, с интересом закручивается и наконец заканчивается ну совершенно неожиданно. Если составить рейтинг самых дурацких финалов, Егор с "Консервами" будет первым фаворитом на победу – глупее и придумать нельзя. Перейдём к актёрам. Башаров, как я уже сказал, мог бы и лучше сыграть, а ещё лучше мог сыграть Миронов. Как всегда хорошо Серебряков, предсказуем и стандартен Галибин. Векслеру дали занятную роль надзирателя колонии, и сыграл он её недурно, и это показывает, что актёр он неплохой. Ещё здесь есть Шакуров… Можете уже взять на примету, если Егор снимает зону, а в титрах есть Шакуров, то само собой разумеется, он играл очередного Креста. В остальном актёрский состав отыграл своё как положено, но без блеска, да и как ему появиться при таком заурядном фильме. Сын Михалкова и Кончаловского не полез в долгий карман и снял как умеет, а умеет он весьма средне. Он, кстати, не преминул и на этот раз засветиться в эпизоде, даже слова себе дал. Если посмотреть на кино не с точки зрения искусства, а с точки зрения работы, то становится ясно, почему у нас на экраны выходит всякая безвкусная муть. Ещё становится понятно, почему Егор снимает вот так, а не иначе – он тоже человек, тоже хочет кушать, а как человек русского менталитета не особо старается в своей производственной нише. Он делает что умеет, а мы это смотрим. К великой печали режиссёры в стране под названием "Российская Федерация" именно работают, а не творят, их, верно, мало волнует, а некоторых и вовсе не интересует, что мы, зрители, по этому поводу думаем. 
Вот здесь, напоследок, я вспомнил последний (надеюсь, пока последний) хороший отечественный фильм "Жара" и фразу персонажа по имени Артур. Сказал он так: - Ты актёр! Врачеватель душ человеческих! А ты прыгаешь как обезьяна! А сейчас у нас, что актёры, что режиссёры – сплошь обезьяны. Вот здесь, уж совсем на самый конец, я вспомнил очень забавную картину "Образцовый самец" и маленький эпизод фотосессии Дерека Зуландера. Фотограф – модели в костюме обезьяны: - Прыгай, обезьянка! Прыгай! Покажи мне, какая ты смешная! Американцы над этим смеются, а вот мы пока гордимся… 
|
|