|

Жанр: Стратегия в
реальном времени Разработчик: Liquid Entertainment Издатель: Atari Локализатор и издатель в России: Акелла Минимальные системные требования: Операционная система Windows XP; Процессор Pentium III 1,4 ГГц; 256 Мб оперативной памяти; 3D-ускоритель со 64 Мб памяти; 1,2 Гб свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Рекомендуемые системные требования: Операционная система Windows XP; Процессор Pentium IV 2 ГГц; 1 Гб оперативной памяти; 3D-ускоритель с 128 Мб памяти; 1,2 Гб свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Количество дисков: 2 CD / 1 DVD Игра предоставлена сетью магазинов "Игровой Мир" 
В незапамятные времена были лишь три дракона в мировом бесконечном и пустом пространстве. После того, как один убил другого(ую), третий превратил его в тёмные ужасающие подземелья, где живут лишь мёртвые, ревниво охраняя свои сокровища. Сам дракон стал охранять тело собрата и стал поверхностью земли, где стали жить светолюбивые существа. Убитый дракон стал небом, где стали вращаться над землёй (а иногда ещё и на неё падать) кристаллы его крови. Однажды самый большой кристалл упал на землю превратил безобидных ящериц в свою стражу. И хотя драконы спали – их смертные дети продолжили их бой. Но наша история начинается много позже, когда Орден Пламени (люди, маги и разумные машины) прибывает на другой материк, чтобы получить этот огромный упавший кристалл, что даст его владельцу беспредельную силу. Но ящеры не собирались отдавать без боя то, что они хранили столько веков. Ну и началось как обычно – я прав, а ты нет, получи в глаз и успокойся до следующего аддона. 
На первый взгляд «Dragonshard» напоминает «Битву за Средиземье 1». То же строительство на контрольных точках, очень похожие карты, похожая анимация природы и юнитов, а во время скриптовых роликов можно подумать? что это какой-то новый аддон к «WarCraft III». Но это сравнение поверхностное, ибо особенностей у этой игры гораздо больше, чем в упомянутых. Да, глобализма, как и в «W III», для современных игр не хватает – очень мало юнитов. Но игра прекрасно компенсирует их (юнитов) разнообразием – по десятке на расу и по ещё одному виду для каждого в помощники, причём у каждого вида есть по пять особенностей, которые сможет развивать игрок. И поэтому каждый, кто выступит под вашим знаменем, сам по себе смертоносная машина, главное правильно использовать особенности каждого бойца, их слабости и преимущества. Ещё одна уникальная, редко встречающаяся в стратегиях, особенность – это двухуровневые карты. Тихо-тихо, не кричите о «Heroes of M&M», я о них помню. Просто Герои-то как-никак пошаговая стратегия, а DragonShard, как говориться, Риал-Тайм. А значит битвы и наверху и под землёй происходят в реальном времени, для чего разработчики для нашего удобства сделали в игровой панели сразу 2 мини карты. 2 мира отличаются кардинально. В одном живут такие твари, которых вы не встретите в другом. В нижнем мире, помимо ходящих трупов, вас может поджидать неприятный сюрприз в виде ловушек (различных шипов, гильотин, вращающихся лезвий и т.д.) которых невооруженным глазом то и не увидишь, а когда увидишь – уже надо будет вызывать могильщика. Вдобавок у них (у двух этих миров) даже есть свои собственные ресурсы – «драконью кровь» (кристаллы) можно собирать только на поверхности, а золото только в подземке. Кстати о ресурсах. Очень интересной особенностью игры является то, что ресурс «Драконья кровь» периодически сам падает на землю. Да-да, его можно искать, собирать, а если на карте совсем кончиться, то просто немного подождать – куда-нибудь он скоро снова приземлиться. Падение кристаллов из атмосферы – зрелище приятное, но только не забудьте отвести свои войска подальше от их падения. Далее золото. Золото лежит под землёй небольшими кучками. Суммы в кучках несерьёзные и поэтому они вас мало интересуют. Основной капитал спрятан в сундуках. Одни сундуки смогут открыть любые юниты, а другие только специально обученные воришки. Что интересно – собирать такие ресурсы может любой воин. Т.е. для сбора кристаллов или золота вам не надо нанимать специальных рабочих, можно и войсками обойтись, пусть зря не стоят. Но не радуйтесь по поводу доступности всех ресурсов – разработчики ввели такую фичу, как «Налог», который напрямую зависит от количества ваших зданий. Чем больше строите, тем быстрее из вашего бюджета уходят денежки. Последний вид ресурсов таковым является с натяжкой. «Опыт» оказывается тоже весьма полезная штука в плане экономики. Опыт вы получаете выполняя задания, а также за убитых врагов. Опыт в основном уходит на апгрейд юниов и зданий. Ну вот собственно и всё о ресурсах, теперь уже о геймплее как таковом. Авторы конечно рано начали хвастаться сочетанием в игре Стратегии и Ролевухи. RPG тут не сильнее WarCraft’авского. Сводиться он даже не к прокачке героев, а прокачке отряда героев в целом. Отряд героев каждой стороны конфликта состоит из четырёх персонажей, одного из которых вы выбираете перед миссией и управляете им в ней (остальные куда-то пропадают, хотя в скриптах есть все). Помимо обрезанного примитивного элемента RPG разработчиками была порезана компания за тёмных магов, третью игровую расу. Не иначе как с надеждой на аддон было совершено сие действие, ибо по другой причине прощать разработчиков не имеет смыла, ведь две оставшиеся компании откровенно говоря короткие и в совокупности на них хватает трёх часов. Далее покритикую графику. Кукольные юниты, которые были популярны года 3 назад, не впечатляют и это мягко сказано. Даже герои сделаны по шаблонам в «W III». Нет, ну я понимаю, если можно было создавать бойцов до пары сотен, в больших баталиях каждый отдельный боец не важен. Но в игре и пятьдесят бойцов редкость, не говоря уж о сотне на всей карте. Ну далее о камере. Камера статичная, она разучилась делать обороты хоть на сколько-нибудь градусов вокруг объёкта. Всё на что она годиться, так это приближаться, да удаляться, да и то не намного. А всё для того, чтобы подземный мир был пропорционален поверхности и игра бы не глюкала каждый раз, когда вы бы вертели камерой. Но тут просто всё надо было сделать по уму, а не резать возможности. 
Что ж, краткий экскурс в игру я провёл, можно и итог подвести.
Что хорошего? Драки на двух уровнях, разнообразнейшими бойцами; У каждого воина куча возможностей; Приятно скоротать вечер и поностальгировать по «W III»; Нескончаемые интересные
ресурсы.
Ну и чего ж тогда плохого? Банальность сюжета; Не глобальность битв; Слабенькая графика. Игра берёт на себя гораздо больше, чем должна бы. Она хвастается цветастыми лозунгами, но когда ты видишь, что за ними, поневоле начинаешь грустить. Да, всё довольно посредственно и есть в игровом мире куча аналогов, которым игра уступает по ряду существенных моментов. И если бы не фишки описанные в начале обзора, игру бы можно было отправлять в камин, а так она уже интересна, и ей не хватило всего немного, чтобы стать хорошей игрой, в которую можно играть дольше, чем два вечера подряд. Но, в очередной раз, увы. Вердикт: купить, поиграть, порадоваться, погрустить и забыть. |
|