|
Жанр: FPS/RPG Разработчик: GSC Game World Издатель: THQ
Минимальные требования для нынешней Беты: Операционная система Windows XP / Windows 2000; Процессор Pentium 4,2 GHz/Athlon XP 2200+; 512 Mb оперативной памяти; 600 Мb свободного места винчестере (только для этой Беты!); 128 MB DirectX 9c совместимая видеокарта, уровня Geforce 5700/ ATI Radeon 9600; DirectX 9 звуковая карта; LAN/ Internet с поддержкой DSL для мультиплеера.
Рекомендуемые системные требования для будущей игры: Операционная система Windows XP; Процессор Intel Core 2 Duo E6400 /Athlon 64 X2 4200+; 1 Gb оперативной памяти или больше; 256 MB DirectX 9c совместимая видеокарта / GeForce 7900/ ATI Radeon X1850; Предположительно от 6 до 9 Gb.
Не так давно в просторных сетях распространилась бета-версия самого пожалуй что нереально долгосоздаваемого проекта СНГ. Да, «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» жив и уже скоро он
полновесно заявит о себе. А пока я, и ещё два таких же умельца решили сделать
разбор грядущего Хита, по вот этой вот маленькой. но уже полновесной
Бета-версии. Что есть «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» в целом? Это 30 квадратных километров разрушенной Чернобыльской АЭС и города Припять, куда выбрасывают главного героя. Теперь он Сталкер, искатель ценных артефактов и ключей к собственной душе. Теперь у него есть работа, причем довольно-таки уникальная. За артефактами будут ходить и другие Сталкеры, и они вряд ли потерпят конкуренцию. Но не только люди живут на этой заброшенной территории. Мутировавшие животные и люди в поисках еды – вот враги, с которыми невозможно договориться, невозможно откупиться, которые понимают язык только холодной стали и горячего свинца. Исследуемая территория сделана по реальным фотографиям и видео с нынешнего Чернобыля, к слову скачать воссоздана она до мельчайших деталей. Что есть «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» для нас? Ну последние шесть лет это такая недосягаемая мечта, что вот как бы и тут на носу, а потрогать ещё пока нельзя, да и улетает постоянно. Каждый год игру откладывали до «следующего года», каждый год в неё что-то превозносилось, заменялось, а в последний год, чтобы только выпустить, урезалось наижесточайшим образом. Не кривя душой скажу – более амбициозного проекта у нас (да и на Украине, где его сделали) ещё не было, и пока не предвидится. Даже зарубежный издатель поощрял постоянные задержки релиза, лишь бы только получилось, то задумали разработчики. Ну и что же у них всё-таки получилось мы узнаем уже в марте, а пока посмотрим на общие достижения. Данная бетка предназначена исключительно для сетевой игры. То есть на не слишком большом кусочке местности можно побегать с друзьями и пострелять друг в друга. Что мы собственно и сделали на обоих доступных картах. Первое что впечатлило – графика. Потрясающие погодные эффекты, песок поднимающийся при ветре, дождь (который, к сожалению, не создаёт луж) барабанящий по металлическим навесам, и небеса, где на фоне сказочного звёздного неба лениво плывут пушистые облака. В будущей игре будет меняться день и ночь, а в мультиплеере время суток можно поправить вручную. Как только мы залезли на одну из карт у нас даже по началу не было особого желания стрелять друг в друга. Мы просто любовались… и грустили. Атмосфера серого безжизненного города – это второе что нас впечатлило. Вы когда-нибудь чувствовали одиночество, даже когда рядом кто-то был? Когда вы видите пейзаж города, который совсем недавно был живым, а теперь эти серые застройки всего лишь место, где живут мутировавшие люди и бродяги, разве от этого не будет щемить сердце? Последнее что вызвало наплыв эмоций и чувств у нашей тройки (ну это когда мы уже сносили друг другу бОшки) – это т.н. русский дух. Ага, тут от любой помойки Русью пахнет! Узнаваемые дворики, архитектура, машины, надписи, здесь всё пропитано НАШИМ. Вот бетонная плита с ромбовидным орнаментом, вот ЗиЛок застрявший в канаве, вот заплеванный в своё время подъезд с навеки потухшими пятидесятиватками, вот скамеечка деревянная из трёх досок, вот железный заборчик, расстояние между прутьями которого позволяет пролезь на другую его сторону не только ребёнку, ну и вполне себе крепкому мужичку. В общем первые впечатления, оттого и самые яркие, вообще не связаны с игровым процессом. Когда началась стрельба (а мы всё-таки смогли оторваться о созерцания окрестностей) стало как-то… неинтересно что ли? Больше это было похоже на русский Counter-Strike на Source. Несколько пистолетов, винтовок, гранат и беготня… Ну кровушка на стенах, ну тени (но почему-то не везде и не от всего). Это хорошо, но элемент FPS отдельно от RPG, да ещё и без участия мутантов, откровенно расстраивает и утомляет, но не ввиду процесса как такового, а из-за чувства дежа вю – ну было всё такое, да и не с таким размахом. Ландшафт совершенно статичный и неуничтожаемый, от самых крутых гранат на асфальте остаётся маленькое чёрное пятнышко, тоненькую железную, ржавчиной съеденную перегородочку не прострелить и из снайперки. да ещё и звук коротит, когда пускаешь очереди. В общем это драка нас совершенно расстроила. Но всё это было до тех пор, пока… один из нас не угодил в Аномалию. Да, эту прелесть сохранили и для сетевого режима. Напомню, Аномалии – это такие странные природные явления, хаотично появляющиеся на картах. Они смертельно опасны для любого, кто в них попадёт. В теории будут нужны, чтобы получать определённые артефакты, но кто знает, что ещё порезали в игре? Даже самих аномалий нам первоначально обещали больше четырёх штук, которые сделали сейчас. Правда совсем ещё недавно говорили, что будет только две… я рад, что это не так. Одна – типичное электромагнитное образование, которое видно невооруженным глазом. Вторая – огненный вихрь/буря, от которого тоже следует бежать подальше. Третья кислотное пятно на земле, которое сильно вредит здоровью. Последняя четвёртая аномалия хитрее, её разглядеть в запале битвы сложно. Больше всего она похожа не небольшое воздушное завихрение с огоньком в центре. После «приятной» встречи с последней аномалией бегать мы стали как-то не увереннее, а ступать на землю осмотрительнее. Также в игре мы встретили "зоны радиации", когда экран становился каким-то кислотно зелёным и здорорвье начинало вначале постепеннно, а потом лавинообразно падать. К слову сказать, чем меньше у вас здоровье, тем медленее вы бегаете. Но в целом впечатления остались только положительные. Неужели удалось, неужели получилось создать именно тот Чернобыль, о котором говорили семь (восемь?) лет назад? Неужели мы, наконец, поиграя в «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl», пройдясь по здешним улочкам (которые ничуть не отличаются от соседского с вами дворика поздно вечером), сможем заявить: «Да, я вот только вчера вернулся из Чернобыля! Ну в общем отдохнул не плохо, только насморк подцепил». Ж.Д.А.Л.К.Е.Р. уже спешит. Ждать осталось совсем немного. |
|