|
"7 кабинок". Россия 2007
Жанр:
комедия Режиссер: Дмитрий Месхиев Музыка: Святослав Курашов В
ролях: Кристина Кузьмина, Алексей Барабаш, Михаил Евланов, Сергей Козик, Артур
Ваха, Наталья Бурмистрова, Фёдор Бондарчук, Александр Яценко, Наталья Суркова,
Хельга Филиппова, Сергей Перегудов, Павел Бадыров, Олег Андреев, Ольга
Лысенкова. Продолжительность: 95 минут "Семь кабинок", безусловно, несёт в себе явные элементы тарантиновского стиля, однако столь же несомненно, что это не копия, а авторское кино известного мастера Дмитрия Месхиева. По своему "Семь кабинок" напоминает "Бешеных псов" статичностью игровой площадки, "Криминальное чтиво" и "Четыре комнаты" - переплетением сюжетных линий и всё вместе специфическими диалогами и околокриминализированной детальностью историй. Место действия фильма – женский туалет в клубе, который к тому же и на ремонте. За пределы сортира события выходят редко. Притом, несмотря на ограниченность места действия, фильм совершенно нескучен, весьма закручен и интересен.

Первыми посетителями становятся две женщины, одна из которых хозяйка заведения. Как любые женщины, встретившиеся вместе, они не могут не обсудить житейские беды. После них появляется парочка, которые встречаются здесь для интимных встреч и выяснения отношений. Не успевают двое любовников в неволе пыльного туалета сделать своё дело, как в помещение заходят гангстеры. Гангстеры вооружены не только, собственно, оружием и бандитским нравом, но философскими житейскими размышлениями о том, кто что должен, и как всё надо решать. Бандиты ищут диск, а их покупатель дожидается на улице с третьим подельником. Пока пара любовников, чей вечер явно не удался, и бандиты чешут репы, кто о том, где спрятан диск и где же третья кабинка, а кто о том, как бы живыми и невредимыми, да ещё и не раскрыв свои туалетные встречи, выйти из этой ситуации. Напоминает историю Тима Рота из "Бешеных псов" про туалет и копов, не так ли? Верно, весьма похоже

Впрочем, не всё просто, как это кажется зрителям кинотеатра и посетителям туалета. До них в туалете побывал юный наркоман со своей житейской философией. Заперевшись в кабинке, которую бандиты сочли третьей, он принял дозу и отправился в далёкое путешествие. Вот так появилась ещё одна небольшая проблема. Но и это далеко не всё, что скрывают кабинки туалета. Наркоман тоже оказывается не первым, заглянувшим в закрытый туалет, и не последним участником этой истории. Фильм содержит ещё не один неожиданный оборот. И вправду, кто ещё может оказаться в туалете, войти в него или спрятаться в одной из кабинок? Угадать невозможно, лучше увидеть.

На рекламных листовках пишут, что эта комедия – антигламурная. Это вовсе не так, антигламурного кино в чистом виде, где бы выставлялись как общественно важные ценностей протовоположные гламуру, нет. А фильм самый, что ни на есть гламурный, который при этом красиво сочетается с так называемым "трэшем". Это и не удивительно, "трэш" вовсе не противоположность гламуру, а его социальная крайность. Проще говоря, "трэш" - это красиво изображённый, гламурный, мусор, отдельные, социально низкие культурные ценности, преподанные как своего рода отклонение от традиционного вкуса элиты. Не зря тема "дереликт" (например, в виде рваной одежды или прически в виде её кажущегося отсутствия) нашла своего потребителя во всём обществе. Даже сам Готье (и достаточно давно) прибегал к этой теме. Потому и "трэш", и гламур, присутствующие в фильме так легко уживаются друг с другом. Только неясно, почему вместе с рекламой фильма мелькает изображение Бондарчука и его образ. В "Семи кабинах" он вообще никто, эпизод в его участием не то что мал, но и незначим и быстро забывается после просмотра. Хотя, конечно, любопытно посмотреть на Бондарчука в новом образе. Играет он, как видно, непринуждённо. Что же касается прочих актёров, то здесь очевидным плюсом режиссёра является создание редкой правдоподобности и увлекательности развития сюжета и поведения героев. Особо (и отдельным абзацем) надо отметить хорошее, даже отличное музыкальное сопровождение. Музыка в фильме не просто подстраивается и передаёт нужную атмосферу, но и грамотно и очень интересно создаёт её. Именно через неё выражается характер фильма и во многом юмор. Очевидно, что при ином музыкальном сопровождении, "Семь кабинок" могли превратиться в криминальную драму, так что недооценивать её значение трудно. Не подлежит никакому сомнению, что любой любитель кино отметит саундтрек картины.

"Семь кабинок" – это не то кино, на которое ходят в одиночестве или с девушкой, юмор и культурные особенности которой, скорее всего, разнятся с вашими, а это, чёрт возьми, важно. Тут надо идти с друзьями, настраиваясь на веселье и возможность посмеяться во весь голос. |
|