|
Разработчик: CITY Interactive Издатель в России: Акелла Минимальные системные требования: Операционная система Windows XP; Процессор Pentium IV/Athlon XP 1.8 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 3D-ускоритель со 128 Мб памяти; 2,8 Гб свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Рекомендуемые системные требования: Операционная система Windows XP; Процессор Pentium IV/Athlon XP 2.5 ГГц; 1 Гб оперативной памяти; 3D-ускоритель с 256 Мб памяти; 2,8 Гб свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь
Количество дисков: 1 DVD Игра предоставлена сетью магазинов "Игровой Мир" 
С самого названия игры можно с легкостью догадаться, что нас ждет впереди: перестрелки в джунглях и болотах, подрывные операции и т.п. прелести маленьких войн. В свое время было выпущено достаточное количество игр и ожидать чего-то сверх нового не приходится. Беря диск в руки был небольшой трепет, навенянный FarCry. Немного отступления: впервые играя в FarCry, я был поражен масштабностью, красотой, динамикой, разными нововведениям, противнику… Кто играл тот и поймет. Я просто не ожидал этого от игры. Таких чувств и эмоций я ожидал и от «Операции в Колумбии». Многие скажут: «Невысоки ли требования, предъявленные мной к игре, не взял ли я для сравнение через-чур сильного соперника в лице детища CRYTEK». Ответ: со времен FarCry прошло 2 года и поэтому пора «побить рекорд», на худой конец – просто выглядеть достойно с ветераном. Моя градация игр зависит от того, насколько разработчики отнеслись к ней и от комбинации: качество с душой. Если у игры все на Мах – «Мегахит». Если в нее вложена душа, но есть и бывают баги с глюками, пускай графика устарела, но в нее будут играть и такая игра останется в памяти (технические недоработки со временем исправят). И есть еще: не качественно и халтурная деятельность. 4-го не дано. Что нас ждет в «Колумбии» я и сам не знал: "Слава нечаяно нагрянет" или лучше бы я деньги потратил на пачку пустых болванок, они то уж точно пригодятся. Ну теперь о хорошем: игра имеет средние требования к железу. На 3000Mhz, 1Gb памяти, 128Mb 6600Gt игра пойдет почти на максимальных настройках. На этом хорошие новости заканчиваются. Графика неплохая, местами смотрится не плохо, некоторые спецэффекты вполне реалистичны. Но большая часть неудачна. Проблемы в дизайне и интерфейсе. Все похоже делалось в большой спешке. 
Звук…хм. что-то я ничего не могу сказать про него, значит не вдохновил и не запомнился. ЗНАЧИТ неуд! Сам геймплей оставил о себе лишь отрицательные впечатления…все по порядку. Никакой свободы передвижения. Масштаба игровых локаций тоже нет. Все пространство в ширину около 20 метров: представляем лесную тропинку, слева дерево или кустарник вплотную к дороге и справа тоже не бог весть что. Путь передвижения на выбор: идти огибая дерево слева/справа или по дороге. Понятно, что ни о каком "стелс-режиме" и речи быть не может. Противник удивляет своим тупоумием, настройки сложности ничего не дают, лишь чуть точнее стреляют. Когда разворачивается бойня на улице, те, кто на улице иногда прячутся за укрытие, а порой просто стоят, беспорядочно отстреливаясь, иногда подкидывая гранаты, ладно хоть в мою сторону. Ни о какой слаженности и речи не идет: хоть бы атаковали, а они как сидели за укрытием, так и сидят. Уничтожить компьютерных статистов – дело времени. Даже такой простой прием, встречаемый в других играх, как под прикрытием подойти поближе и дать пару метких очередей… Ладно с уличными пробками разобрались, теперь двинемся на зачистку помещений и какого было мое удивление, когда застал противника мирно любующимся пейзажем в окно. Чикатило быстро проснулся во мне, большую часть помещений я зачистил ножом. Также стоит отметить, что противник появляется иногда очень неожиданно, читерским методом: слезет с дерева позади меня. Раз убили. Я снова, заодно кидая взор на макушки деревьев, никого нет, подхожу к месту своей гибели, оборачиваюсь и вижу как из воздуха материализуется супостат. В другой миссии все получилось куда банальней: на открытой местности материализовались около 5 смертников, бросившие себе под ноги гранат (я был в это время прямо между ними, зажатый текстурами этих бойцов). Конечно у меня были и помощники, аж целых 2 штуки, но они мирно погибали под перекрестным огнем как истуканы. Толку от них «0», управлять ими нельзя, они лишь бегают за тобой, придерживаясь определенного расстояния. Сюжета как такового нет, хотя мы и играем каким-то Рембо – Джейком Джефферсоном (никого не напоминает?). Все действо игры: уничтожить картель, спасти заложников. Можно было бы и обойтись обычным безымянным солдатом. Оружие оставляет желать лучшего: оно даже на само себя не похоже, если в других играх Ак-47 более или менее ведут себя одинаково, то здесь выглядит также, но стреляет как-то странно, да и звук другой. Количество: нож, пистолет, М-16, Ак-47, дробовик, снайперская винтовка, гранаты, взрывчатка, бфг-ручная ракетница и стационарные установки. Со стабильностью игры тоже не все в порядке, регулярно выдавала ошибку раз в 1 час. Качать патчи? Нет спасибо и так деньги на ветер выкинул, еще и за трафик... Хотя откуда у такой игры могут быть патчи. Надо ли это кому-нибудь? Скорее всего нет. Издатель тоже понял эту истину и не стал заморачиваться на переводе, довольствовался лишь переводом меню, целей миссий. Звуковое сопровождение и рассказ оставил таким же. Трейлер к игре переведен, но сделан монотонно. Обвинять Akell'у в халтуре не надо, все и так понятно с игрой, свою часть договора они выполнили, претензий нет. А тратить силы на заведомо некачественный проект, и перевыполнять план никто не хочет. 
Вердикт: проходите мимо этой игры, даже не смотрите в ее сторону. Если и хочется побегать пострелять по джунглям, могу рекомендовать купить оригинальный FarCry, кто купил – пройти еще раз. Да еще никто не отменял старые игры, графика не много похуже, но играется с интересом: Дельта Форс – Операция картель и ее продолжения. |
|