|

Жанр: фантастическая стратегия в реальном времени Разработчик: EA Los Angeles Издатель за рубежом: Electronic Arts Издатель в России: Софт Клаб
Минимальные системные требования: Операционная система Windows XP; Процессор Pentium IV / Athlon XP 2 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 3D-ускоритель со 128 Мб памяти; 5 Гб свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Рекомендуемые системные требования: Операционная система Windows XP; Процессор Pentium IV/Athlon XP 3 ГГц; 1 Гб оперативной памяти; 3D-ускоритель с 256 Мб памяти; 6 Гб свободного места на винчестере; DVD-привод;Клавиатура, мышь. Singleplayer: ON Multiplayer: ON Количество дисков: 1 DVD Игра предоставлена сетью магазинов "Игровой Мир" 
Давайте сразу решим, что на вопли «отцов» серии, типа таких: «ООООыыыыыУУУУУааааа!!! НОВЫЙ C&C!!!ЫЫЫЫ!!!!», мы пока обращать внимания не будем и поговорим по существу. В последнее время стало модно выпускать ремейки старых и хитовых игр. Вот тебе малыши «Settlers 2» встали на новый трёхмерный движок, вот тебе малышка Лара Крофт взяла свой новый образ из «Legend» и вернулась к своей первой части. И новый C&C я бы тоже назвал ремейком, если бы авторы так не стремились сделать из него совершенно новую игру. А чего, собственно? Ну дак выгодно! Реклама новых «Tiberium Wars» на слуху уже месяцев шесть минимум, а в последний месяц температура на поверхности заражённой тибериумной Земли просто зашкалила от упоминаний о ней. И вот что странно – ни одного повода для волнений. Мы доверяли разработчикам безоговорочно, иначе бы просто… ну в общем у фанатов длинный руки, а ионные пушки, в данном случае, прекрасно может заменить арматурина. В успехе игры не сомневался опять же никто – продукт с таким брендом скушают даже те, кто оставил жанр классической RTS уже лет эдак пять (столько вот лет нас не радовали долгожданным продолением). Ну и конечно лозунги вроде «Первые С&C сделали революцию в военных стратегиях, новые снова готовы это сделать!!!» только подначивали уже подсаженных на валерьянку игроков. Итак, игра вышла, смотрим, разбираем и анализируем. 
Много лет назад по меркам далёкого будущего (т.е. примерно сейчас) на матушку Землю свалился метеорит с минералом «Тибериум», вызвав ряд серьёзнейших катаклизмов и чуть не уничтоживший всю жизнь на планете. Экологическая катастрофа не знала себе равных. Тибериум был не только чертовски радиоактивен, но ещё и умел размножать себя, увеличивать свою массу, и в кратчайшие сроки он распространил себя по миру. К счастью земляне и из него смогли извлечь выгоду, сделав его универсальным и практически неисчерпаемым источником энергии. Прогресс пошёл в гору, самые продвинутые стали управлять низшими, а тибериум стал символом власти. Ну и как всегда нашлись недовольные. террористическое мировое сообщество, также известное как братство Nod, во главе с умным, хитрым и лысым Кейном не хочет мириться с таким положением дел. Научившись использовать тибериум, они раз за разом пытаются свергнуть нынешнюю власть и уничтожить своих заклятых врагов - армию GDI (Global Defense Initiative). Последняя тибериумная война закончилась для Nod плачевно – их лидера в очередной раз убили, группировку разогнали, главнокомандующих отстегали ремнём и поставили по углам. Воцарился недолгий мир. «Сенсация! Сенсация! Вождь Кенни, ой простите, Кейн опять живее всех живых! Он завещал нам бороться, учиться и лечиться! Что грядёт – знаете сами!». Чтобы боевые действия начались сразу, Кейн, поразмышляв маленько, уничтожает всё земное правительство одним залпом. А куда развитое государство-то без президента? Мир затрещал по швам, генералы в панике спрятались под столы, Nod пошли штурмом на Пентагон и Белый дом. Молниеносное начало Третей Тибериумной… И вроде бы опять и всё то же самое, с той лишь разницей что прогресс сделал пару шагов вперёд –теперь глобальное оружие не просто уничтожает 20 построек и сотню юнитов за раз, но ещё и делает это эффектно и красиво. Соскучившись по драке, обе армии, GDI и Nod, смачно вновь начали лупить друг друга бластерами и посылать из космоса невероятные по мощности заряды. Ура, наконец-то! А потом случилось непредвиденное. В «дружескую» разборку двух земных команд вмешалась команда приезжих – гостей из далёкой-далёкой галактики. Да-да, пришельцы, что скинули на Землю тибериум, сделав Землю пригодной для своего на ней существования, и теперь приехали посмотреть на свою новую курортную зону. Третья сторона… раса насекомых, глистов и триногов из романа «Война Миров» Герберта Уэллса.  Вот так выглядит лагерь новобранцев C&C
Если помните, первые C&C прославились именно тем, что в ней были две совершенно разные расы, которые по совокупной своей мощи не уступали друг другу. Каменный…нет, ЖЕЛЕЗНЫЙ баланс сил C&C стал игровой дисциплиной для всех сетевых баталий своего времени. Ну кто может этим похвастаться? Только разве что «StarCraft». Кстати вот видимо гонясь за ним разработчики и ввели третью расу. Убив к чертям баланс. Хотя нет, баланс они убили чуть раньше, когда ввели старым расам новых юнитов. GDI получило мощнейшую технику, а Nod хлюпеньких террористов. О каком балансе тут речь, когда одна раса может пойти чуть ли не в начале сетевой игры на другую в лобовую атаку, и та не сможет ничего ей противопоставить? GDI получились слишком мощные, Nod так и остались на своём месте, а раса инопланетян, получилась одновременно и ущербной (ибо первые доступные юниты передвигаются со скоростью улитки и бьют как комарики) и слишком продвинутой к концу строительства базы (пять триногов могут сделать всю игру. Проверено даже ламерами). А значит по сети смогут добросовестно поиграть за тех же Nod только опытные игроки. Прочие же будут проходить компанию, специально уравновешенную так сказать. Хотя даже в ней акцент будет на мощь GDI, хитрость Nod и начальную неторопливость Scrin (тех самых пришельцев). А если опустить баланс, то у нас получатся классические C&C поставленные на современный графический движок. Ну а зачем изобретать велосипед, если все балдеют от самоката? Те же здания, те же юниты, та же добыча тибериума и создание генераторов для обеспечения зданий энергией. Старые поклонники серии оценят. Новые же поставят себе сбалансированный и по настоящему глобальный в плане сражений «Supreme Commander», который к слову сказать и сделал ту революцию в стратегиях, которую не сделал (хоть и обещал) нынешний C&C. 
Графическая сторона игры идёт на 5 с минусом. Масштабы сражений и взрывов выглядят удобоваримо (опять же если не сравнивать с «Supreme Commander»). Чуть-чуть блеска тут, чтобы не было видно, что здания пластмассовые, чуть-чуть тут, чтобы водица выглядела реалистичнее, большой наезд камеры мы уберём, чтобы не было видно лиц, а то засмеют (и это после выхода «Company of Heroes»!). А вот взрывы… это ДА! Настоящий апокалипсис можно устроить уже на 5-й минуте игры, благо у каждой расы найдётся парочка отличных космических пушек. Итог. Игра предназначена для геймеров «старой школы», и будет не то чтобы игрой, а неким способом поностальгировать на новый лад. Ужасный баланс, слабоиграбельные расы, спасающие игру три компании, где брифинг дают известные актёры. По нынешним стандартам уже не тот уровень, так что альтернативы у игры сегодня найдутся, в отличие от времени, когда C&C только появились. Хотя ещё рано отчаиваться, может выпустят пару патчей исправляющих столь убогий баланс, и мы уже сможем сразится в сети на равных правах за любую расу (в свободном режиме игры GDI приходилось круто резать интеллект и гандикап). Ну а если нет… то всегда есть «Supreme Commander», ну или старички C&C «Tiberium Sun». PS. Для тех, кто заинтересовался дополнением «Kane Edition», могу сказать, что ничего нового для игрового процесса там нет. На диск поместили некоторые материалы по разработке игры и различный арт. 
|
|