|
«Глянец» Россия, 2007 Режиссер: Андрей Кончаловский Сценарий: Андрей Кончаловский, Авдотья Смирнова Продюсер: Джереми Бурдек, Надя Хамличи, Адриан Политковский Оператор: Маша Соловьева Композитор: Эдуард Артемьев Жанр: комедия Слоган: «Горькая комедия о сладкой жизни» Продолжительность: 1 час 57 мин. В главных ролях: Юлия Высоцкая, Александр Домогаров, Алексей Серебряков, Ирина Розанова, Татьяна Арнтгольц
Глянец – давно уже стал для определенной категории людей не просто понятием, а стилем жизни и образом мышления. Вот об этом, собственно, и новый фильм Андрея Кончаловского «Глянец». Это если коротко. А если подробнее, то это достаточно банальная история о том, как девочка из провинции отправляется покорять столицу.

Галя (Юля Высоцкая) из Ростова, воодушевленная тем,
что ее фотографию опубликовали в «Комсомольской правде», решает поехать в Москву
и стать известной моделью, звездой. Выпросив денег у своего бывшего бойфренда –
бандюги местного разлива, и собрав нехитрые пожитки, уезжает воплощать свои
мечты. Первым делом она буквально прорывается в приемную главного редактора
журнала «Beauty», предлагая, видимо в качестве взятки, живых еще раков и
пирожки. Но не все так просто. Главред Алина, читает ей короткую, но емкую
лекцию на тему, что и кому нужно лизать, чтобы стать моделью… и вышвыривает из
офиса. Но Галю так просто не сломить. Она устраивается на работу швеей к известному модельеру Марку Шиферу (Ефим Шифрин). И вот тогда-то ее карьера начинает медленно, но верно идти в гору. Волей случая и с помощью все того же бывшего, оказавшегося в Москве, она попадает-таки на подиум. Правда, не надолго. Продефилировав два раза мимо восторженной толпы, она отправляется мыть полы к модному сутенеру Пете. А сам Петя, эдакий интеллигентный гомосексуалист, подбирает девочек для олигархов, им-то самим некогда такой ерундой заниматься. Время идет, и верная Галя становится его помощницей… А потом, в уже не слишком молодой и не особо привлекательной Гале, внезапно обнаруживается природное сходство с Грейс Келли. И она становится неплохим товаром, достойной кандидаткой на право быть проданной за огромные деньги очередному олигарху…. Вот такая история.

Помимо самой Гали, в фильме довольно сумбурно
промелькивают еще несколько персонажей. Например, редактор Алина (Ирина
Розанова) и ее дочка, на редкость стервозная особа, которая, без зазрения
совести уводит у матери любовника (Андрей Носков). Модельер Марк Шифер и его
«инвесторы». Алексей Серебряков в шотландской юбке и с выкрашенными в белый
волосами в роли консультанта всех и вся. Обе сестрички Арнгольц, мирно
загорающие на яхте топлесс. Даже Артемий Троицкий в роли одного из клиентов
Пети. И конечно же, Александр Домогаров очень натурально сыгравший не в меру
пьющего олигарха, Галиного «суженого», с подозрительными суицидальными
наклонностями. Фильм так и пестрит звучными актерскими именами. Да вот только судьбы героев, как-то странно обрываются, будто к концу фильма про многих из них совсем забыли. Лишь отрывки, краткие эпизоды из чьих-то жизней, будто светскую хронику листаешь. Да и вообще, фильм, что называется «начали за здравие, кончили за упокой». Резкое отрицание подобного образа жизни постепенно переходит в легкое раздражение, а потом уж совсем в простое дружеское подтрунивание. Вроде и пытались показать, что глянец – это лишь пустота и видимость, нет в нем ничего настоящего и духовного, а потом опять же – невзначай забыли, о чем собственно речь. Оно и понятно. Многие герои показанных светских тусовок, не экранные персонажи, они ведь не роли играли. Жизнь у них такая. Да и съемки проходили на реальных банкетах, так что многие даже не сразу понимали, что камера уже работает. А потому, пораздражаться конечно можно, но любая самокритика имеет определенные границы. Посмеялись и хватит. К тому же слишком уж утрированно показали «обратную сторону» - жизнь простых людей. Чего стоит только семейка самой Гали – изможденные деревенские жители, полоумный отец, озлобленная мать. Да и сама Галя, в чулках в сетку и с типично деревенской «боевой раскраской», кто бы мог подумать, что Ростов – это такая захолустная деревня. Вот и получается: тут жизни нет, и там нет. А вот альтернативного варианта развития событий нам никто не предлагает. Так что в выборе между прозябанием в деревне с ежеутренней дойкой и отдыхом на яхте с хоть и не любимым, но олигархом… Вряд ли кто выберет первый вариант. В общем, «нет ничего лучше, чем так глупо и бездарно тратить свою жизнь». Хотя с другой стороны, если на минуту отвлечься от душевных терзаний и морали – фильм очень даже ничего. По крайней мере, яркий, красочный, не в меру веселый, с приправой временами ядовитого стеба и достойной порцией желчи в адрес всего модного. Да и потрясающей игре актеров тоже стоит отдать должное. А общее ощущение от фильма, как от пролистывания глянцевого журнальчика: никакого смысла, никакой пользы… но так, «гламурненько».

|
|