Главная
Новости
Репортажи
Статьи


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Grepolis – убийца реальности, записки победителя.

Дата: 31.10.2012


Разработчик: Innogames

Играть в Grepolis я начал в ноябре 2011 года. Случайно увидев в Интернете баннер, кликнул по нему и перешел к регистрации в игре. Раньше у меня не было опыта игры этого жанра. Хотя прежде играл в Civilization на Facebook.

  

Окно логина в игру

Поиграв в игру в первый день, я забросил её, однако через пару дней мне пришло уведомление на e-mail о состоянии дел в моем городе. И тут я снова погрузился в игру. В первую неделю игры на город нельзя нападать. Это защита для новичков, чтобы они успели построить армию и стены, вступить в союз. Именно на этом этапе я пропустил несколько дней. И к концу мирного периода я вышел с маленькой армией и без стен, про период ненападения и не знал тогда.

 Многие города по соседству входили в союз Славяне, однако я не спешил вступать в союзы. И вот первое нападение на меня. Ко мне плывет флот. Что делать? Стены нет и не успеваю построить. Вызвал ополчение. А нападает на меня глава одного из союзов Slon-sqf. Поняв, что один не отобьюсь, я попросился в союз Славяне и был тут же принят в него. Несмотря на то, что первый бой я проиграл, но нападения на меня прекратились. Вообще в Grepolis нельзя играть без союза. Все одиночки подвергаются нападениям союзов и одиночек. И в итоге только вступив в союз можно выжить.

Через некоторое время, количество союзов в нашем океане стало существенно сокращаться. Slon-sqf тоже вступил в наш союз Славяне, так как его союз не выдержал давления более сильных и агрессивных союзов. Впоследствии он стал главой нашего союза.

         В правилах Grepolis запрещено играть в одном мире несколькими аккаунтами. За первое нарушение блокируются все аккаунты на двое суток, за второе на пять суток, за третье удаление аккаунтов. При этом после блокировки можно продолжить можно только одним аккаунтом. Через какое то время я сделал пять аккаунтов, так как за каждого привлеченного игрока достигшего 1000 очков дают 200 игрового золота. Правда золото успел получить только за одного игрока, потом получил первую блокировку за «мультиаккаунт».

Дополнительные аккаунты полезны еще и тем что там можно строить деф, - так игроки называют войска предназначенные для обороны. Тогда можно увеличить атакующую армию основного аккаунта офф, за счет освобожденного лимита населения. Население каждого города ограничено уровнем фермы. Так же население города можно увеличить, развив в академии технологию «плуг» и построив особое здание «Термальные ванны». Лично я пришел к выводу, что выгоднее во всех городах строить театры, так как это самый дешевый способ получения культуры.

В принципе мультиаккаунты используют многие игроки, а попадаются обычно только те, что что атакуют один город одновременно с разных аккаунтов. На этом я и попался. Хотя даже после блокировки мультиаккаунты продолжали мне служить еще месяц, так как хоть я и потерял контроль над городами, но деф войска из этих городов продолжали охранять мой основной город основного аккаунта, пока я фармил – соседние города. Фармить – использовать брошенный или редко используемый город как ферму для производства ресурсов. Причем фармить можно и те города, которые пытаются сопротивляться, в таком случае можно еще и БО получать. БО – боевые очки, используются для шествий, чтобы получить очки культуры. Очки культуры определяют доступное вам количество городов.

К моменту развития технологии «Завоевание» у меня было достаточно БО для пяти городов. Потому своих городов я не основывал, а захватывал чужие города. Свой город в момент основания получается 750 очков, а захватить можно город даже с максимальным количеством очков 13716, что я и старался делать на позднем этапе игры. Хотя первые мои захваченные города были 1200-2000 очков. Однако для попадания в «мир героев» необходимо получить награду «Выдающийся стратег», одно из условий необходимо основать свой город. Это мир аналогичный обычному миру, с более развитыми пантеоном богов, системами заклятий, зданий и технологий и отсутствием, кроме того в мире героев отсутствуют чудеса света.

Военная структура нашего союза была такой. Главе союза подчинялись: министр обороны, внутренних дел, иностранных дел, принимающий в союз. Кроме того бойцы делились на Бригаду дефа(защитник) и 3-4 бригады оффа(нападающий). В бригаде в подчинении Генерала главы бригады были заместители, еще ниже были Полковники, еще ниже сержанты, ниже рядовые. Первоначально вступив в бригаду оффа, я стал сержантом.

Проведя несколько эффективных операций, я обратился к главе союза за повышением и стал полковником. Проведя захват первых городов, я выбился в топовые игроки союза и стал адмиралом. Чуть позже бригады формировались заново и я решил создать свою бригаду, но так как в тот момент не всегда было время на планирование операций, да и бойцов согласных записаться в мою бригаду было недостаточно для сильного подразделения, а так же волею нашего главы я опять стал полковником. Наш генерал Hios. Был сильнейшим игроком союза, однако неожиданно забросил игру. Мне пришлось стать ИО Генерала, А в последствии самому возглавить бригаду.

Когда союз Славяне возглавлялся его основателем игроком Slovyanin, то стиль управления был монархический, постоянные отклонения от правил и нарушения пактов самим основателем. Со временем он стал меньше времени проводить в игре и отстал в экономическом развитии от сильнейших игроков. Находясь где то в третьем десятке, в рейтинге союза, он поссорился с топовым игроком нашего союза михалыч174. И осознав кризис своей власти распустил союз. А в этом момент мы вели боевые действия с союзом Скифы2. Однако наш союз прошел этот экзамен на прочность. Мы собрались заново через несколько часов и скоро победили в войне с союзом Скифы2.

Захват городов сильно противника в игре очень сложен, так как даже если вы пробили оборону противника и смогли раздуть бунт, то за время раздувания бунта противник успевал собрать подкрепление от союзников и нейтральных союзов, просто ищущих БО. Потому более эффективным увеличением своих владений, был захват «не актива» города игроков бросивших игру, а таких всегда было очень много, мы просто не успевали разгребать их города.

Война со Скифами2 была последняя масштабная войной нашего союза. Остатки скифов2 вошли в союз Империя драконов Элита. Однако именно это обстоятельство решило судьбу мира Эта. Хотя враждебное поглощение актива союза является нормальным явлением, однако именно этот случай склонил расположение нашего союза в сторону одной из двух противоборствующих сил в мире Эта. Это решение обрекло союз Драконов, переименованный позже в союз преторианцев на поражение. Несмотря на то что мы находились на 4-5 месте в рейтинге союзов, но фактически мы стали третьей силой в мире Эта, от нашего выбора зависела судьба мира Эта. Мы занимали нейтралитет в битве союзов Гвардии и союзов Драконов. А географически находились, как раз между ними и нам до последнего приходилось придерживаться нейтралитета, чтобы не попасть между молотом и наковальней.

Несмотря на прочность наших позиций, мы еще вели войны на окраинах нашей империи. Две победоносные войны я был командиром самой многочисленной, и самой результативной штурмовой бригады. Мы разгромили и поглотили союзы Царство небесное и Русь многоликая. Следующая война не была результативной, так как наш противник находился очень далеко, боевые корабли плыли к нему от 8 до 20 часов, а корабль колонизаторов плыл аж по 30-50 часов естественно захватить что то было не реально. Война с Рыцарями Афродиты и Рыцарями Оффродиты завершилась миром, после двух безрезультатных массовых атак. Во время этой Войны амбициозный игрок Ivany, так же бывший командиром небольшой бригады пытался переманить бойцов моей бригады к себе.

Оставшихся в союзе Славяне игроков возглавил Ivany, а затем он объединился с враждебным Боевой Гвардии союзом Легион74. Образовав союз ОРИОН. Однако та часть игроков что пошла за Ivany в ОРИОН была по большей части растерзана союзами гвардии, однако Орион смог дожить до конца мира. А Игроки нейтралы выделились в союз СЛАВЯНЕ под началом генерала Ahill77.

 

 

На скриншетах заключительный этап игры мой город на острове с чудом света Колосс Родосский в одиночку пытается атаковать глава союза Преторианцы игрок Dinodino. Несмотря на то что он все сделал правильно. Атаки пришли почти одновременно, а меня не было в игре двое суток, что он определил просматривая статистику. Но слишком далеко он находился. Я успел поместить запрос дефа на форум и закинуть весь свой деф с других городов. Посмотрите количество дефа в городе.

Приближалась эпоха чудес. Мы подготовили пять островов для строительства чудес света. Но мы понимали что нашей активности и экономической мощи не достаточно для победы в этой гонке. Мы договорились с союзами гвардии о вступлении нашего актива в союз Боевая гвардия, для совместного строительства чудес. Переход нашего актива в Боевую гвардию длился почти неделю. В это время мы сражались с союзами Драконов и даже разгромили союз Лига наций Драконы. Гонка строительства чудес шла почти на равных, с небольшим нашим преимуществом, а на начальном этапе мы даже отдали первое чудо света «Храм Артемиды» союзу преторианцев. Однако потом мы построили 4 чуда и потом разрушили вражеские чудеса, захватив города на их островах. Таким образом мы получили обе награды «Победитель мира» и «Хозяин мира»

 

 

На скриншете видно мои награды: В верхнем левом углу окна наград Хозяин мира, - человек с золотым шаром. В правом нижнем углу Победитель Мира, - человек с зеленым шаром. Чуть правее окна наград видно Остров с нашим построенным Чудом Колосс Родосский. 

Мне довелось играть в мире Эта. Это седьмой мир. Этот мир наиболее густонаселенный из десяти первых русскоязычных миров Grepolis. При том что там на сегодняшний день 3984 игрока и 51282 города. Кстати два-три месяца назад количество игроков превышало 6000. Однако даже там не было достаточного количества игроков, чтобы реализовать задумку разработчиков и игра была достаточно интересной. К сожалению даже в нашем одном из самых старых океанов 64 попадались большие острова всего лишь с одним городом. В среднем можно говорить о 10-20% заселенности больших островов, а уже на мелких островах, если только на 10% островов имелись одиночные поселения.

       Пытаясь анализировать игровую среду, могу предположить, что рассчитанное разработчиками количество игроков в мире, для того чтобы игра была интересной, должно превышать 100000. Тогда эпоха чудес началась бы существенно раньше. И топ игроки имели бы порядка 10 городов, а не 70 как сейчас. Но так как мир оказался недостаточно заселенным, то эпоха чудес началась существенно позже, когда мир был уже «передержанным». Количество закладок для городов лимитировано числом 25, а ведь закладки ставятся не только на свои города, то есть расчетное количество городов 10-15.

Столкнулся с тем, что управление большим количеством городов отнимает по несколько часов в день, это не считая планирования и отслеживания боевых операций.

В игре постоянно приходили рекламные объявления по продаже нелегальной программы Автофармбот. Эта программа позволяла автоматически фармить селения, вызывать городскую стражу и скидывать серебро в пещеру, правда высокая цена 100 руб в неделю, отсутствие гарантий работоспособности, и плохая работа триал версии, так как разработчики постоянно патчили игру и следующая версия бота делалась к следующей версии игры. Кроме того использование Автофармбота запрещено правилами и карается удалением аккаунта.

Для игры я использовал браузер Mozilla Firefox, хотя обычно пользуюсь Google Chrome, но в Chrome не работает игровая функция массовой рассылки сообщений, а она очень важена для координации действий союза.

За время игры я два раза покупал игровое золото за 235 рублей и за 470 рублей. Если первый раз мне просто было интересно посмотреть премиум функции. То второй раз купил золото, только для оплаты премиум функции «Капитан», которая позволяет собирать ресурсы сразу со всех селений на острове, существенно экономя время, однако потом использовал премиум «Командующего» для штурма городов. «Верховную жрицу» для быстрого накопления благосклонности богов, которая очень нужна для ускорения постройки чудес света. Капитан еще дает возможность планировать нападения с помощью планировщика. Однако по сути это всего лишь блокнотик для группировки войск по атакам и неработающая функция напоминалки. Планировщик не отправляет войска в указанное время, а напоминалка не срабатывает в нужный момент, так что мне приходилось прописывать время атак в будильнике на смартфоне, и вручную отправлять их.

В Grepolis можно сидеть сутками. Так как планирование операций и просмотр форума союза отнимает часы времени. Очень важным источником информации по активности игроков, является сайт статистики ru.grepostats.com ссылок на который, в меню игры я не видел. Разработчики так спроектировали игровую среду, что она порабощает игроков, фактически обязывая жить их в игре, особенно во время боевых действий. Сильно сковывает отсутствие настоящего планировщика атак, даже за игровое золото(за реальные деньги).

Негативной стороной игры в Grepolis является то, что человек начинает ставить достижения в этой игре важнее дел, которые нужно успевать делать в реальной жизни именно поэтому я назвал статью «Grepolis – убийца реальности». Причин того чтобы оставаться в Grepolis раньше было несколько:

1.       Мне хотелось написать эту статью по итогам результативного прохождения полного цикла игры, получив все награды победителя, кроме того многие бойцы моей бригады получили такие же награды.

2.       Мне интересен был сам концепт такой игры, так как несколько лет назад я с группой товарищей хотел заниматься разработкой похожего продукта.

3.       Естественно, как и многие другие игроки, я жалел время и деньги уже потраченные на игру. Просто было жалко бросить наработанные результаты. Хотя при отсутствии первых двух пунктов бросил бы, не задумываясь. Но приходилось просто минимизировать время посвящаемое игре.

4.       Мне нравятся стратегии, такие как серия игр Civilization. Даже есть опыт проведения турниров по ним. Конечно, в Grepolis много удачно реализованных игровых идей.

Где то в глубине души я чувствовал, что привычка, можно даже назвать её пагубным пристрастием к игре тоже являлась причиной моего в ней долгого нахождения, но я то себя убеждал в том что это управляемый эксперимент. И все у меня под контролем. Я даже совершал маленькие победы над этой зависимостью, когда резко выходил из нее для важных дел в реальной жизни.

Хорошим рецептом для отвыкания от Grepolis, для меня стало освоение более безобидных, с точки зрения привыкания, онлайн игр: World of Tanks и Diablo III.

Начинать новую игру я не буду, так как мне слишком жалко проводить свою жизнь там.

Решил сохранить тут некоторые отзывы с сайта:

 

LukaSt 03.11.2012 01:03

Привет всем))) Тему создать не могу, на птичьих правах тут на форуме. Но выскажусь, на правах рекламы.
В эту игру наигрался, признаюсь честно. Имею и медальку за топ 20 и, на момент победы в чудострое, был первым по дефу в союзе, особо не набивая БО на стороне, а ориентируясь только на наши Чуды, на их защиту. Так что прошёл все стадии развития. Нового ничего и в мире Кси не жду, играть там не охота. Поэтому полез в поиск новой игры. И нашёл такую игру, как http://s7.mlgame.ru/. Игра более ненапряжная, чем даже Греполис (которая по сравнению с Травой просто отдых). Тут ещё проще, есть масса способов не играть по несколько месяцев. При этом есть реальная возможность зарабатывать деньги. Это, вроде, первая игра с ВЫВОДОМ денег в реал. Я только начал её изучать, играю около месяца, за последнюю неделю мог вывести около 400 рублей в реал, т.е. заработал. Естественно этого не делал, кидал в развитие. Игра практически такая же по жанру, как и Греполис. Города, войска, наука и войны. Но, топ не может напасть на новичка, чёткая градация по развитию. Только при наборе 5 звёзд (там звёздная дифференциация) могут последовать наезды. За месяц набрал почти 5* и очень стараюсь на них не перейти. Есть в игре нейтральные силы, Монстры, побеждая которых, получаешь нехило ресов. В общем пока очень интересно. Древо наук гораздо богаче, чем в Греполисе. Всех нюансов пока не знаю, но форум не идёт не в какое сравнение с Греполисовским, найдутся вопросы на все ответы.
Если заинтересовал, то милости прошу в мир Жакур, я там учусь и постигаю премудрости. Я не оригинален, ник такой же: LukaSt. Вдруг решите составить компанию, то прошу войти по ссылке: http://mlgame.ru/?state=register_simple_new&f=3325988&server=miner_free_4

Не скрою, есть свой меркантильный интерес. В игре имеется серия квестов, так вот, если по ссылке войдут 5 человек и разовьют главное здание до 5 уровня (это совсем не сложно, типа изучения гоплитов), то награда по квесту мгновенное завершение изучаемой науки. А есть очень полезная наука, которая весит 2 миллиона единиц, а ежечасная выработка у меня 2 тысячи. Посчитайте сколько это часов))) Никого не тащу, но попробуйте, вдруг понравится. Меня зацепило. Монстров мочу много раз в день. И хотя срок игры детский, обогнал очень многих старожилов. Там игроки привыкли к более щадящему режиму))) Мы более агрессивны, поэтому шансов у нас гораздо больше))))     

  bananan63 03.11.2012 06:19

Знаем , плавали ) ! Я в Греполис после Май Ленда и пришёл . Поначалу цепляет , потом надоело , времени требует ещё больше Греполиса : атаку отправляешь - потом жди , пока ворота закроются , а то придут к тебе армию сносить , фрак набивать . Я бы тебе для бонуса вошёл , но у меня там акк до сих пор играет , на Венон - уходя отдал союзнику .

  kontropupix 03.11.2012 21:42

После всего вышесказанного, Eurasiacs-om, LukaSt и др...
Знаете господа, товарищи и прочие, кто кем себя считает...самое неприятное, или даже непримеримое, в расставаться с теми людми, пусть даже в том обличие, виде, в котором мы предстаём друг пред другом в общении. Надо сохранять координаты. Во всех играх, жизненных или виртуальных, именно общение - это то, что зацепляет нас друг к другу. Близких по интересу, по духу. Самое главное - сохранять координаты тех, с кем по духу близки, ибо жизнь коротка,и что единственное имеет в связи с другими - это память, взгляды и интересы. Это сближает. В любой игре. В любой ситуации.     

 

leongard 06.11.2012 18:14

всем привет .спасибо за подержку в трудных ситуациях.особо слону и выходцам из словян.бг союз мне понравился молодцы .но игра честно надоела .однообразие гнетет.сперва жалко было кидать актаун теперь уже нет .всем удучи в игре и в жизни.города под разбор каму надо деф вывожу.      

 



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин