|
Оригинальное название: Warhammer: Mark of Chaos Жанр: RTS Разработчик: Black Hole Entertainment Издатель: Namco Bandai Games America Издатель в России: Новый Диск Минимальные системные требования: Операционная система Windows 2000/XP; Процессор Pentium IV 2,4 ГГц; 512 Mb оперативной памяти; 3D-ускоритель со 128 Мб памяти; 3 Gb свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Рекомендуемые системные требования: Операционная система Windows 2000/XP; Процессор Pentium IV 3,2 ГГц; 1 Gb оперативной памяти; 3D-ускоритель с 256 Мб памяти; 3 Gb свободного места на винчестере; DVD-привод; Клавиатура, мышь. Singleplayer: есть Multiplayer: есть Игра предоставлена сетью магазинов "Игровой Мир" Тень Хаоса Они отреклись от
человеческой сущности, они стали темным легионом, ударной волной разрушения, они
обрели бессмертие и силу. Дело за властью. Куда смотрела империя, когда войны Хаоса вышли из леса? Почему Хаос остановил расширение Имперского НАТО на восток и север? Почему воины разучились держать строительные молотки и почему они перестали размножаться на поле боя? Смотрите нашу программу про скандалы, интриги и далее по тексту… Возвращение к первоисточнику (угум, картонному) не всегда есть Хорошо. Вот ещё недавно казалось, что монолит WARHAMMER нельзя испортить, а уж уничтожить и подавно. Ныне ставишь под сомнение уже свою любовь к серии, задавая себе своевременный вопрос - а была ли любовь? Вот буквально вчера, подпрыгивая на месте, сидел, значит, в пух и прах разносил Эльдаров на Кронусе бесчисленными ратями («трупов много не бывает»(с) Кто-то) Орков, а сегодня, с кислой миной, жалким дохнущим взводам иду по монотонным пустошам и давлю крыс да пауков. Может со мной что не то? Или… Тень Вархаммера См. графу «разработчик» и утри пот со лба, «Relic» не учувствовали в этом, а значит W40K не пойдёт по этой ветке. Убираем 40000 из названия, и получаем с одной стороны игру «по мотивам», с другой стороны возвращение к классике. Только вот надо ли было делать настолько уж классическую вещь, что вызывает эмоциональные подъёмы только в начальном ролике и примерно раз в час во время игры, когда собирается большая баталия на триста персон. Блеклый пейзаж, по которым идут блеклые (если конечно вы не юзаете цветовой редактор) юниты, во главе с угрюмыми генералами. Чему игроку, спрашивается, радоваться? Сиди себе, радуйся, что у тебя есть ещё один Warhammer, ну да, пусть ты в него поиграешь два вечера и удалишь, зато Warhammer и все дела, остальное никого не касается. Вы будете меня ругать за то, что я увидел, по вашему мнению, не то, что надо видеть и что я «ничё не понимаю в вархоме», но я вижу именно то, что вижу. Эта игра большой клон, причём отнюдь не с «Dawn of war», а с урезанной бетки Total War, с которым как-то
даже неловко сравнивать. Не тот масштаб ни компании, ни баталий. Но всё же стоит рассказать об игре, для тех, кому ещё хочется об этом услышать. «Печать Хаоса» рассказывает нам про противоборство сил Империи и Хаоса, что под предводительством очень злого война прёт с востока. Играйте за кого хотите, компании Good и Bad в ассортименте. И вот вам панорамная карта по которой вы должны пройтись покоряя регионы… Только вот сейчас перестанете улыбаться, о свободе «Dark Crusade» или Total War, или даже «Battle for Middle-earth 2» забудьте как о сказочном сне. Маршрут единый, с единичными ответвлениями, на которые то и заходить необязательно. А далее приступаем к захвату/освобождению однотипных серых городов. О мясистости «Dawn of War» тоже забудьте, ибо число бойцов с начала миссии может только уменьшаться. Режим строительства снесли у праотцам, юниты плодятся только когда вы закончите миссию и передохнёте, захватывая новый город на мировой карте. Жутко? А мне-то как. Вот денёчки были создашь армию, пошлёшь, убьют, создашь ещё и так до победы… А тут каждого дохлого война надо чуть ли не качать на ручках, чтоб его не убили. В Total War это хотя бы были короткие сражения, а не миссии, поэтому в искусственных подкреплениях нужды особенно-то и не было. Осады крепостей будут, а куда без них, только вот пока докатите пушки до вражьих стен 30 раз проклянёте разработчиков. Ну и мозги юнитов – это вообще смех. Задние ряды воинов будут спокойно ждать, пока не убьют тех, что спереди, и никто, вообще НИКТО не зайдёт к вражьему подразделению с фланга! Воины вообще странно бьются – ударят мечём, постоят, подумают (покурят), и через какое-то время снова бьют. Оценивают ситуацию что ли? Или может офигевают от того, куда они попали и зачем? Таких скучных битв в стратегиях ещё поискать. А закат хорош!
Но есть и положительные моменты.
Ну во-первых мораль, без которой современный battlegame невозможен. Враг
прёт напролом с трёх сторон, числом превышает вашу армию в два-три раза? Ну
тогда готовьтесь к тому, что ваша армия даст стрекача пока карта не оборвется
(здравствуй Total War, давно не виделись). Ну а если враг решил перекурить и не
стал догонять дико орущие остатки вашего войска, то боевой дух восстановится и
вы сможете снова выступить против супостатов. Мелочь, конечно, а
приятно. Ну а теперь об уникальной вещи, лично мною ещё не встречаемой в стратегиях, т.н. «дуэлях». Когда вашего ведущего героя разбирает крутость и она сталкивается лицом к лицу с крутостью вражеского, то баталия сотен превращается в поединок двух. Герои сходятся, а вокруг них создаётся огненный круг, в которых никто из второстепенный бойцов не может войти. Далее герои с мечём и магией делают друг другу больно пока не останется только один из них. Вот только на врагов ваших гибель предводителя не повлияет, и они с той же охотой будут бить вас, когда исчезнет круг. Ну и как не упомянуть фишку всех Вархаммеров – раскраска собственной армии. Если честно, в ДАННОЙ игре в ней нет смысла, ибо мультиплеер ничтожен, а хороших карт нет вообще. Да и сама раскраска на фоне пейзажа будет выглядит либо угрюмо, как и весь пейзаж, либо ярко, как будто идём не на войну, а на love-парад. Так что же за Warhammer такой мы получили. Дань памяти всем играм до «Dawn of war», Total War - фэнтази или же третьесортный выброс прикрытый позолотой бренда-титана? Уж поверьте, четыре представленные расы (да и неиграбильные тоже) либо тупо копируются из предыдущих частей, либо всем своим видом наводят невероятную тоску. Играть через силу? Нет уж, одну серию WarHammer пожалуй пропущу, подожду нового аддона к «Dawn of War», который, пусть даже будет тупо скопирован, а
движок позапрошлого года останется таким же как и был, будет так и так
лучше Печати. Вот что значит отдать самородок дядям из соседнего подъезда. Нам обрезали экономику, обрезали строительство, несмотря на панорамную карту низвергнули свободу перемещения, сделали 2 коротенькие тусклые компании (Империя и Хаос; эльфы и скавены только на подхвате) на тусклых картах, где анимация природы поражает своей примитивностью. О балансе и тактических уловках «Medieval» и речи нет – идём лоб в лоб. Сему продукту ставим… Вердикт: нас с вами обманули. |
|