Главная
Новости
Репортажи
Статьи


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

300 СПАРТАНЦЕВ. впечатления от просмотра

Подготовил: Лобанов Александр
Дата: 22.03.2007


"300 Спартанцев" /  "300"

Жанр: Военная драма 

Производство: США, 2007
Режиссер: Зак Снайдер («Рассвет мертвецов»)
Сценарий Зак Снайдер, Курт Джонстад, Майкл Гордон
Продюсеры: Стив Барнетт, Стив К. Барнетт, Марк Кэнтон

Оператор: Ларри Фонг
Композитор: Тайлер Бейтс
Бюджет 000 000
Продолжительность: 1 час 57 минут

В ролях: Джерард Батлер, Лена Хеди, Доминик Уэст, Дэвид Венхам, Винсент Риган, Майкл Фассбендер, Том Уисдом, Эндрю Плевин, Эндрю Тирнан, Родриго Санторо.

Френк Миллер уже стал в Голливуде «своим парнем». Пусть пришёл он на смену Кингу и Шекспиру, пусть книг он не писал, а рисовал большие комиксы (или, как это модно сейчас говорить, «Графические новеллы»), изданные в твёрдом переплёте. Пусть среди его главных героев были в основном редкостные уроды и негодяи, пусть сюжеты не были достаточно оригинальными, пусть сами рисунки были просты. Но у него было то, за что его полюбили не только читатели, но и зрители – Стиль. Этого стиля не хватало в большом кино, и оно с радостью открыло Миллеру свои объятия.  Следом за «Городом  Грехов», сюрреалистическим триллерообразным детективным боевиком, в марте увидели свет «300» (в русском прокате уточнили: «300 спартанцев»), такая же стильная сюрреалистическая экранизация его новелл, но уже с историческим уклоном.

Итак, пятый век до н.э. Персидский царь Ксеркс (тот, что из рода Ахеменидов) покоряет часть Азии, всю Восточную Европу, и планирует грандиозный поход на Греческие города через Эгейское море и по северному его берегу. Для этого замысла он собирает невиданное войско, привозит экзотических боевых животных и не менее экзотичных людей. Всё готово, победу можно брать не доставая сабель из ножен. Вот только что-то идёт не так. Посол посланный в Спарту не вернулся, отряды посланные в разведку тоже. 300 человек во главе с их царём перекрыли узкий проход (Фермопильский) меж двух утёсов и теперь не дают персидской армаде пройти дальше на Пелопоннесский полуостров.

Там персидская армия и встала.

«Со щитом иль на щите»

Если вы думаете, что вы сильно обогатитесь знаниями истории во время это фильма, то вы глубоко заблуждаетесь. «300 Спартанцев» это комикс, пусть красивый, стильный, но всё же бумажный.  Назвать «300» историческим киноэпосом, это всё равно, что назвать «Трою» экранизацией «Илиады». Здесь лишь общий замысел и несколько исторических моментов, за достоверность которых никто отвечать не будет. Здесь есть эти 300 знаменитых воинов и небольшой отряд их союзников, прекрасно показанная гибель персидского флота во время шторма (жалко, что не показано как Ксеркс приказал отстегать море плетьми за это), есть оборона прохода, есть предательство спартанца и окружение отряда Леонида I. Но этого мало, чтобы комикс стал исторически достоверным.

В подобном комиксе возможно всё: увеличение численности армии персов с 10 000 человек (из которых, как мы знаем, персов было меньше половины) до одного миллиона; воины-полуорки; люди-мутанты; горбуны-полугорлумы; шаманы-гранатомётчики, носороги-переростки, волки-оборотни со стальными челюстями, ну и вообще полное отсутствие физических законов природы. Гравитацию придумали трусы!

Эпический размах уловили? А теперь добавьте сюда потрясающую операторскую работу и стильную картинку изображения. Вот теперь получились «спартанцы» 2007 года выпуска, что дадут фору всем ранее снятым античным кинобаталиям. Помните как раньше было: идёт массовая резня, камера трясётся, переключается пять раз за секунду, кто кого бьёт понятно только режиссёру. Чувство тошноты накатывает само собой, морская болезнь даёт о себе знать даже у самых стойких. А теперь забудьте об этом.  Здесь камера следит за персонажами на расстоянии, чтобы зритель мог ими вдоволь налюбоваться. Никакого быстрого перехода – их действия специально замедлены, зритель вместе с воинами смакует смерть врагов, наблюдает за плавным отделением их конечностей, медленно, неторопливо, и безумно красиво. Ни одного лишнего кадра, а те, что есть радуют глаз своей отточенностью и графическим совершенством.

С военной точки зрения события тоже хороши. В ущелье воины стоят фалангой, и сдерживают вражескую пехоту без особых потерь, потому как тем, несмотря на численное превосходство, никак невозможно окружить спартанцев, которые в нужный момент меняют копья (используемыми для отражения первой волны) на мечи, чтобы добить остановившихся врагов. Персы пускают конницу – спартанцы строятся клином, чтобы конница не смогла пробить фалангу, которой больше нет, и дорубают конницу с двух созданных фронтов. Со слонами и носорогами ещё проще – ими неудобно управлять на небольших площадях, так что их применение бессмысленно. Вот с орками… в смысле с элитными персидскими мутантами… в смысле с телохранителями Ксеркса сложнее, они ж пробирочные, к ним нужен особый подход – побольше психических атак (зелёные зебры были бы в самый раз, но в наличие были только психованные варвары).

«300 спартанцев» стал одновременно и экспериментом как стилизованный кинокомикс, и заранее спланированным экономически успешным блокбастером, понятным как и для среднестатистических американских тинэйджеров (считающих упомянутою «Трою» отличным фильмом), так и для искушённых зрителей (которые с удовольствием до сих пор смотрят стареньких «300 спартанцев» 1962 года выпуска). Фильм не несёт ничего такого, над чем зрителю стоит задумываться. Всё разложено по полочкам, диалоги состоят исключительно из возвышенных фраз о славе, величии и долге, а битвы, как им и положено, выходят на первый план и являются основной частью фильма. Ну зачем зрителю думать об очевидных вещах? Гордый народ, в котором детей с семи лет обучают как правильно разбивать врагу голову, борется с самодовольными врагами, что положили глаз на их земли. Это причина любой войны (троянская война тоже началась вовсе не из-за Елены, чтобы она о себе не думала). Персы ведь полезли в Грецию только, чтобы те не мешали им заниматься рекетом в Европе. Но зачем это кому-то знать? Это слишком сложно. Проще сказать, что вот эти (чёрные, все в пирсинге) плохие, уроды, их много и их надо убивать, чем придумывать какие-либо политические причины их действий.

Фильм не для ума, фильм для глаз. Чтобы, гладя на это, сердце билось со скоростью сто экранных трупов в секунду. Чтобы зритель в восхищении приподнимался в кресле. Чтобы взгляд зрителя не отрывался ни на секунду, глядя на то, как отрываются руки/ноги басурман. Чтобы когда гас экран и замолкал кинопроектор холодок бежал по спине от увиденного.

Бесспорно, прорыв в жаре сделан. Осталось убедить остальных равняться на него.



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин