Главная
Новости
Репортажи
Статьи


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Глюки. Впечатления от просмотра.

Подготовил: Лобанов Александр
Дата: 16.07.2007


 «Глюки» («Bug»)
США, 2006
Режиссер: Уильям Фридкин
Сценарий: Трэйси Леттс
Продюсер: Кимберли С. Андерсон и др. 
Оператор: Майкл Брэйди
Композитор: Брайан Тайлер
Жанр:  ужасы, драма
Бюджет:  000 000
Продолжительность: 1 час 42 мин. 
В главных ролях: Эшли Джадд, Майкл Шеннон, Линн Коллинз, Брайан Ф. О`Берн и др.

 Сценарий к фильму “Глюки” основан на пьесе Трэйси Леттс “Жук”. И изначально это была театральная постановка. Однако, у нас её не показывали. И ознакомиться с её содержанием до этого момента мы не могли. Но теперь, благодаря неуёмному желанию Голливуда экранизировать всё, что движется, у нас появилась такая возможность.

Всё действо картины от начала и до конца, происходит в небольшом номере мотеля. Герои приходят, герои уходят. Камера же практически всегда внутри. И редко когда берет ракурс вне стен мотеля. Здесь ведёт своё убогое существование Агнесс, женщина чьего ребенка, вот уже десять лет, как похитили и чей муж сидит в тюрьме.

К моменту начала фильма муж Агнесс, Джерри, получает освобождение и возвращается к своей жене. Вот только Агнесс, уставшая от тирании мужа, к моменту появления Джерри живёт с другим мужчиной, Питером. И всё бы ничего - обычная история. Но только Питер – паренек несколько странный. Поначалу его воспринимаешь просто как жутко закомплексованного человека. Однако помимо этого в его поведении сразу отмечаются некоторые странности. Хотя… конечно у каждого из нас свои тараканы в голове. Так считает и Агнесс, которая настолько устала от одиночества, постоянной тоски по сыну и ощущения полнейшей безысходности, что готова принять любого человека, заинтересовавшегося ею. Даже если тараканов в голове у этого человека больше, чем у некоторых.

Трудно сказать, сколько времени охватывает фильм. Быть может это пара дней, а может и пара месяцев, однако отношения между Агнесс и Питером не стоят на месте. Точно так же, как и не стоит на месте болезнь Питера – паранойя. Питеру мерещатся жуки. Постоянно. Поначалу это один маленький жучок, который донимает его по ночам. Затем – это целые полчища, ползающие по квартире. Ближе к концу фильма это всепожирающая зараза, источником которой служит его тело. В которое правительство внедрило несколько яиц этих генетически модифицированных жуков. За весь фильм зрителю, да и героям повествования, ни разу не даётся возможности усомниться в ненормальности Питера. Жуки, о которых он столь навязчиво говорит и на которых, буквально указывает пальцем, больше никому не видны. И все ему говорят об этом, кроме одного человека. Агнесс, как уже было сказано, готова мириться с кем угодно, лишь бы она была нужна этому человеку больше воздуха. Боясь потерять Питера, она буквально подыгрывает ему во всём. Питер показывает ей жука, которого он держит в пальцах. Агнесс соглашается с тем, что жук действительно у него в руке. Питер весь в “укусах”. На Агнесс тоже странным образом появляются укусы. Её знакомые, друзья, даже муж-тиран, все указывают ей на то, что это ненормально и что парню требуется профессиональная помощь. Но она их просто не воспринимает и упрекает в том, что, оголяя правду, они отнимают у неё единственное, что у неё есть.

Соглашаясь с Питером в реальности всех его галлюцинаций, она сама постепенно начинает в них верить. А Питер, “благодаря” Агнесс полностью теряет связь с реальностью. И начинает порождать всё новые безумные теории о всемирных заговорах и жуках, принимающих в этом непосредственное участие. Всё больше углубляясь в порождения больного разума Питера, Агнесс уже сама не отличает реальность от вымысла. И вот человека, убитого Питером, под предлогом, что это “засланный робот”, она в действительности воспринимает, как робота.

Апогея её безумство достигает, когда она сама начинает создавать безумные теории. Конец фильма вполне трагичный. И под конец задаёшь себе вопрос: Так кто же всё-таки виноват в том, что всё так закончилось? В кадре то и дело появляются наркотики разной тяжести. Может всё дело в них? Однако вполне нормальные герои повествования, среди которых даже врач психиатрической клиники потребляют оные и не изменяются в сознании. Думаю, что тем самым автор хотел показать, что не вещи, а люди сами делают себя таковыми, какие они есть. Агнесс сама позволяла всякой гадости липнуть к себе, лишь бы они дали ей нужного успокоения. Питер для неё был тем же наркотиком. Она упивалась его вниманием, и при этом прекрасно осознавала, что он болен и социально опасен. Даже муж-тиран, которого изначально кроме как законченным подонком не назовёшь, даже он желал ей добра. Но Агнесс вошла в зависимость от Питера и гнала от себя близких людей.

При просмотре возникают ясные ассоциации с фильмом “Реквием по мечте». Причем не столько с идейной его стороной, сколько по впечатлениям, испытываемым при просмотре. Здесь всё также предельно жестко и реалистично. Нельзя, не ерзая в кресле, со спокойной душой наблюдать за тем, как прогрессирует заболевание у Питера. Под конец вообще жутко становится. Когда герой пытается вырвать у себя зуб, подозревая, что в нём правительство спрятало яйца жуков. Жуткий фильм, однако, посмотреть его стоит. Он лишён мудреных кино-приёмов, способных сбить с толку рядового зрителя. Однако не для слабонервных. 



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин