|
«1408» США, 2007 Режиссер: Микаэль Хафстрем Сценарий: Мэтт Гринберг и др. Продюсер: Келли Дэннис и др. Оператор: Бенуа Дельхомм Композитор: Гэбриел Яред Жанр: ужасы Бюджет 000 000 Продолжительность: 1 час 30 мин. В главных ролях: Джон Кьюсак, Мэри МакКормак, Жасмин Джесика Энтони и др. Пятница тринадцатое - самое время начинать бояться... В канун этого странного и достаточно редкого дня кинотеатры пестрели премьерами фильмов ужасов и всего тому подобного. Многие могут и не обращать внимания на эту зловещую дату, но традицию поддержать стоит. Обязательно в этот день нужно хоть разок да напугаться, а один из лучших и наименее травматичных способов это сделать - посмотреть фильм. И "1408" абсолютно подходит для подобных целей. "1408" - очередной, сто-какой-то по счету фильм по роману Стивена Кинга.
Стивен Кинг - признанный мастер жанра хоррор и
известный любитель поиграть на нервах читателей-зрителей. Да еще и плодовит он
как писатель на редкость. И что удивительно, учитывая количество написанных им
"страшилок", не страдает банальнейшей болезнью - графоманией. В этом надо отдать
ему должное. А потому и фильмы, снятые по его произведениям, как правило,
интересны и неординарны. "1408", может быть, и не тот случай, так как особой
оригинальностью не отличается, тем не менее, лишняя доза адреналина при его
просмотре обеспечена всем. Писатель, специализирующийся на разоблачении домов с приведениями, в один не самый прекрасный день получает открытку с рекламой очередного нью-йоркского отеля с сомнительной репутацией. А на открытке приписка: "Не входи в номер 1408". Ну что такое сказать любознательному писателю "не входи", само собой, он первым же делом звонит в отель и заказывает именно этот номер. По прибытии в отель управляющий (Сэмюэл Л. Джексон) долго и настойчиво отговаривает Энслина (Кьюсак) от этой неудачной идеи, ибо в этом номере по предварительным подсчетам умерло уже 56 человек. Никто не выдержал там больше часа... И даже обслуживающий персонал обходит это проклятое место стороной. И, как оказалось, не зря...
В номере, как и следовало ожидать, начинают
происходить всякие жуткие и необъяснимые вещи. Однако фильм обошелся без рек
крови, разбросанных внутренностей и даже бензопила не пригодилась в качестве
реквизита. А дело в том, что Стивен Кинг больше любит пугать не какими-то
отвратительными подробностями человеческой физиологии и анатомии, а скорее
психологическими. И чтобы стало страшно одному в номере совсем не обязательно,
чтобы из шкафа вылезал маньяк с топором, достаточно лишь остаться наедине со
своими собственными страхами и мыслями. Что собственно и происходит со
злополучным писателем. В целом, в фильме очень много классических приемов, от которых приходится вздрагивать: то радио само резко включается, то женщина с топором откуда ни возьмись появляется, то призраки суицидников бродят по комнате и снова и снова выпрыгивают из окон. Но самое страшное все-таки не в этом.
Главный герой, очень кстати свойственный персонаж для
фильмов Стивена Кинга, - писатель, с огромной кучей проблем и комплексов из
прошлого, обремененный не одной личной трагедией и соответственно не в меру
пьющий. Бытует мнение, что некоторые моменты Кинг берет из своей биографии,
хотя, может, просто очень хорошо понимает своего брата - писателя. И по ходу дела выясняется и то, что у Энслина были какие-то неразрешимые разногласия с отцом, и то, что его дочка умерла от рака несколько лет назад.... И все эти его личные призраки и преследуют его в отеле "Дельфин". Кстати, само название отель "Дельфин" вызывает прямую аналогию с произведениями Х.Мураками, где одним из главных героев был отель с таким же названием, не менее странный и с похожими номерами. Кто и откуда взял саму идею - разбирать не берусь, да и вообще, Бог с ними, с совпадениями, пятница тринадцатое все-таки. В общем на протяжении полутора часов Энслин встречается со всеми своими подсознательными страхами, любезно предоставленными ему отелем. И старается бороться с ними... Многое понимает, многое прощает, а главное - выходит живым. Или не выходит? Временами становится сложно понять, где реальность, а где фантазии, навеянные жутким номером. Фильм зрелищный и интересный, и, главное, целиком и полностью выполняет свою главную миссию - пугать. Я думаю, даже обладателям стальных нервов раз несколько придется подпрыгнуть на месте от неожиданности, не говоря уже о таких впечатлительных как я, которые весь фильм нервно сжимают ручку кресла и зажмуриваются в самые ответственные моменты.
|
|