Главная
Новости
Репортажи
Статьи


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Ультиматум Борна. Впечатления от просмотра.

Подготовил: Лобанов Александр
Дата: 24.08.2007


 «Ультиматум Борна” («The Bourne Ultimatum”)
США, 2007
Режиссер: Пол Гринграсс
Сценарий: Тони Гилрой и др.
Продюсер: Закария Алауи и др.
Оператор: Оливер Вуд
Композитор: Джон Пауэлл
Жанр: боевик
Бюджет: 0 000 000
Слоган: «Вспомнить все. Не прощать ничего».
Продолжительность: 1 час 51 мин.
В главных ролях: Мэтт Дэймон, Джулия Стайлз, Дэвид Стрэтэйрн и др.

Между любителями фильмов о Джеймсе Бонде и Джейсоне Борне давно идёт словесная баталия, исход которой, по задумке, должен определить, какое же из двух художественных произведений наиболее интересно отображает жизнь оперативника секретной государственной службы. Данный спор обусловлен, прежде всего, схожими именами, фамилиями главных героев и резким контрастом в повествовательной части.

Если сериал о Джеймсе Бонде больше склонен к фантастическим мотивам, практически ирреальным, с упором не в межнациональные отношения, а в опасность отдельных индивидов для всего человечества, то трилогия о Джейсоне Борне его прямая противоположность. Здесь вместо наделенных властью злых гениев идут вопросы о влиянии отдельных организаций на жизнь общества. И вместо кучи хитрых приспособлений, замаскированных под мобильные телефоны и часы, идёт полное отсутствие “тузов в кармане”. Кроме того, некоторым может показаться, что фильмы о Борне не столь интересны, как о Бонде, потому что нет той изюминки Бондианы и аристократической надменности главного героя.

В чём же прелесть фильмов о Джейсоне Борне?
Думаю любой, кто хоть мельком смотрел этот фильм, ответит сразу.
-В мордобое!

И он будет абсолютно прав. Под маской тонкого политического шпионского триллера кроется ни что иное, как очередная порция хорошо поставленных боёв. Перестрелки, как таковые практически сведены к нулю. И если какой-то персонаж вдруг вздумает:
-Ну, я сейчас их быстренько постреляю и пойду домой!
Режиссёр ему тут же отвечает:
-Никаких домой! Сейчас Джейсон вон в то окно влетит и отберёт у тебя пистолет, а после выбросит. Да и с тобой поступит также.

Ну, а если кто из персонажей соизволит погибнуть от свинца, то, разумеется, это случится только потому, что сюжет просто не предусмотрел, каким образом Джейсон может вновь ввязаться в драку и отобрать огнестрельное оружие у зарвавшегося статиста.

Более того, за весь фильм наш герой несколько раз возьмёт пистолёт в руки. Более того, он даже направит его на человека. Выстрела, как правило, за этим не последует. Ну, разве что в стену, дабы сымитировать перестрелку. Ведь нельзя нарушать столь сладкое действо, как рукоприкладство. Особенно, если это рукоприкладство двух одинаково сильных людей. Здесь стоит остановиться подробней. Сюжетом обусловлено, что Джейсон Борн – идеальная машина смерти произведён на свет не в единственном числе. Помимо него подобных “героев-одиночек” существует ещё порядком. И если с кучкой рядовых агентов ЦРУ, числом десять человек, Джейсону справиться, что пакетик с семечками перещелкать, то с натренированными бойцами начинается настоящий залихватский бой с применением всего, что попадается под руку и эффектными уходами из безвыходных ситуаций. Один герой заламывает руку другому. Тот немыслимым кульбитом уходит из залома и мощным ударом ноги отправляет оппонента в полёт до ближайшей стены. Особо впечатлительные люди говорят “Уаууу!!!”.  Те, кто до этого скучал, оживляются и думают, о том, что в своей жизни в ТАКОМ ритме драки выдохлись бы уже на десятой секунде.

Помимо превосходного мордобоя, у фильма есть и сюжет. И на сей раз перед нами правильный сиквел художественного фильма, а если быть точнее то триквел. Напомню, что правильное продолжение для художественного фильма, это когда тема заданная ещё в первой части получает своё развитие в продолжениях. Так “Превосходство Борна” окончилось, что называется “на самом интересном месте”. Джейсон Борн узнаёт своё настоящее имя. Третья часть берёт своё начало практически с того же момента. Даже место действия тоже – Москва. Правда, если во второй части наш стольный град выступал в качестве важного, в плане сюжета, места, то здесь это лишь связующее звено триквела и сиквела. Более того, через пять минут наблюдения нашей, обязательно морозной, природы действо переместится в климатически менее суровый регион. Туда где газетная статейка, проливающая свет на события, связанные с человеком по имени Джейсон Борн, по новой открывает “ящик Пандоры”, из которого вырывается не один десяток агентов жаждущих смерти Джейсона. А далее следует умеренное путешествие к финалу, где зрителю объяснят всё то, что он и сам уже поймёт к тому времени.

Не хочется ругать фильм, но у ребят совсем не получилась та интрига, которая должна сопровождать раскрытие страшной тайны о происхождении главного героя. Зашёл он в здание, поговорил, вышел, маленький эпилог, титры. Ей-богу могли бы разбавить данное событие большим количеством пафоса. Всё-таки отличная постановка боёв буквально располагает к тому, чтобы в финале герой буквально продирался к тайне своего создания сквозь живую массу противника под ритмичную музыку группы Moby. Не судьба. Под конец даже как-то тоскливо становится. Благо фирменная мелодия, опять же, группы Moby возвращает зрителю хорошее расположение духа. Ей богу, не пойму, почему данный мотив постоянно играет только за пять секунд до начала титров. Да с этой музыкой, да через весь фильм бы. Эх, вообще бы цены фильму не было.

Думаю, споры, что же лучше, фантастическая сказочность Джеймса Бонда или суровая реалистичность Джейсона Борна, не скоро подойдут к финалу. Да и не стоит сравнивать столь разные вещи. Но в одном Джейсон явно выигрывает у Джеймса. Джеймс не способен так мастерски ставить блоки, уклоняться от ударов и бить в ответ, как Джейсон.



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин