|
“Чертов мобильник” («Hellphone») Франция, 2007 Режиссер: Джеймс Хут Сценарий: Жан-Баптист Андреа и др. Композитор: Бруно Кулаис Жанр: комедия Бюджет: 000 000 Слоган: «Стань абонентом сети желаний» Продолжительность 1 час 38 мин. В главных ролях: Жан-Баптист Монье, Дженнифер Декер, Эдуард Коллин и др.
Отбери у современного общества мобильный телефон, и
оно погибнет. Действительно, в нашем ритме жизни, когда от быстрой связи зависит
очень многое, мобильный телефон стал жизненно необходимым устройством. Оно
настолько жизненно необходимо, что некоторые, даже выходя за хлебом, без
мобильного, чувствуют себя неуверенно и оторванными от основного потока. Стоит
ли говорить о том, что мобильный, столь же незаменимая вещь, как и одежда,
влияет на положение человека в коллективе. Пусть незначительно, но влияет. Чем
больше различных фишек на твоём прямоугольном друге, тем он круче. Конечно, во
взрослой жизни все эти мелочи не столь важны и единственно, чем могут оправдать
своё существование, так это очередной темой для беседы во время перерыва на
работе. Другое дело в юности с присущим всем максимализмом. Старый сотовый с
монохромным изображением – ты неудачник. Современный – ты крут. Разумеется, всё не столь категорично и сильно преувеличенно. Но в жанре комедий, к каковым и относится фильм “Чертов мобильник” принято всё преувеличивать и доводить до крайности. Главный герой, Сид, не пользуется большой популярностью в школе. Даже сердце девушки ему не удаётся завоевать элементарно потому, что у него нет мобильного, чтобы дать ей свой номер. Работа официантом в дешевой закусочной не приносит существенного дохода, а значит, о наличии мобильного ему остаётся только мечтать или же купить дешёвый краденый телефон из-под полы. Что удивительно, к нему в руки попадает весьма нестандартный телефон, красной расцветки, абсолютно без кнопок и дисплея и с характерными “рожками”. Более того, телефон даже был нерабочим до того момента, как Сид взял его в руки и “пробудил к жизни”.
Стоит отметить, что по своему принципу телефон очень
напоминает “iphone”, на котором также нет кнопок. Весь телефон – это одна
большая материя, на которой могут появляться клавиши, либо изображения. В
отключенном состоянии это абсолютно плоский кусок пластика. Достаточно стильного
обожженного красного цвета, надо заметить. Радости Сида не было предела. Теперь
он может записать мобильный своей потенциальной девушки и даже дать ей свой
номер. Разумеется дело не только в этом. Сам Сид очень не уверенный в себе
человек, и никакой мобильный ему не поможет, если, он сам не начнёт правильно
действовать. Но парадокс в том, что как раз таки телефон ему в этом деле и
начинает помогать. Сид только репетирует свою речь перед звонком, собираясь с
силами, чтобы позвонить ей, а потом замечает, что номер уже давно набран и
возлюбленная уже пару минут, как слышит его вдохновенные речи. Далее Сид понимает, что мобильный может устроить всё, что он пожелает. Поход в стриптиз бар? Пожалуйста! Заставить надоедливого директора добровольно съесть своих аквариумных рыбок? Запросто! Благодаря ему, выполняющему любой каприз своего владельца, Сид начинает чувствовать себя всемогущим. Получив стопроцентную уверенность в себе и в своих силах, он завоевывает сердце красавицы. Но своенравный мобильный, помогая Сиду достичь своих желаний, начинает действовать чрезмерно круто. Он заставляет людей убивать друг друга и кончать жизнь самоубийством. А когда Сид решает избавиться от исчадия ада, оно ставит вопрос ребром “Либо ты со мной, либо ты мертвый”.
Как-то уже привычно, что во французских комедиях
основной упор в юморе идёт на крупные планы лиц людей во время какого-то
действа. Якобы от той гримасы, которую строит человек, должно быть смешно. Лично
я всегда такой подход считал несколько неприятным. Мало удовольствия наблюдать
за лицом человека, который давится собственными аквариумными рыбками. Или же на
хлюпающее обваренное лицо. И не очень смешно выглядит лицо человека, которого
рвёт мелом. Комедия вообще получилась весьма неоднозначной. То, что начинается,
как молодёжная комедия ближе к концу перерастает в настоящую, чёрную пречёрную,
комедию. Причём переход довольно резкий По идее, само название подразумевало
нечто похожее. Но вышло уж очень резко. Даже вопросом задаёшься “Что
происходит?”. Особенно остро это ощущаешь, когда начальник Сида опускает свою
голову в чан с кипящим маслом. Или же когда одна из его знакомых берёт два ножа
и вонзает их себе в живот. А затем берёт ещё два ножа и опять себе в живот. А
потом ножи кончаются, и она переходит к вилкам. Или же в моменте с распитием
серной кислоты из горла пробирки. Но светлые стороны у фильма есть. Сама идея о
том, что каждый человек, у которого при себе имеется мобильный телефон, может
стать для тебя потенциальным врагом, весьма интересна. Сид, обращаясь к классу: -Никому не отвечать на звонки! -Алло? -КТО СКАЗАЛ?!? Из этого вполне можно сделать приличный “ужастик”. Отсюда получаем, что весь фильм можно разделить на два совершенно противоположных по замыслу произведения. В первом мы получаем подростковую комедию о желаниях и их последствиях. Во втором ужастик об угрозе сокрытой в каждом современном человеке. Вместе они образуют фильм “Чёртов мобильник”. Несколько диковато, но смешные моменты имеются. Есть даже те, в которых зрители начинают откровенно ржать. Думаю, вам стоит составить собственное мнение об этом фильме, посмотрев его.
|
|