Главная
Новости
Репортажи
Статьи


Игры
Киберспорт
ЧР-2006
Кино
Книги
Разное
Девайсы
Клубы
Портал


База
Серверы
Фотогалерея
Галерея
Реклама
О проекте

Наши партнеры:





Copyright © ООМО Компьютеры-молодежи 2011
    Статьи

Company of Heroes 2. Обзор игры.

Дата: 07.07.2013


Вот уже неделя как мне удалось заполучить CoH2.  Естественно я ждал эту игру, так как это сиквел от оригинальной серии игр Company of Heroes, 2006-2009 года. Поскольку мне довелось полностью пройти компанию по CoH, и даже провести несколько турниров по ней, то естественно я постараюсь объективно рассказать о новой игре.

                Прежде всего хочу сказать, что серия игр CoH, от Relic Entertainment, относится к специфическому жанру отрядных стратегий, как и культовая серия игр Warhammer 40,000: Dawn of War. Dawn of War по праву можно считать культовой, так как она достигла вершины как игра ориентированная на киберспорт, войдя в 2005 году в число официальных дисциплин WCG. К сожалению, для комъюнити и Relic Entertainment серия CoH таких, вершин не достигла, но все же пойдя по стопам Dawn of War нашла свою аудиторию, в том числе и турнирную.

                Специфика этого жанра в том, что в игре вы управляете отрядами пехотных юнитов и единицами техники. Отдельными пехотинцами управлять нельзя, ими управляет искусственный интеллект, на основе ваших приказов отданных отряду и алгоритмов разработчиков, причем не всегда ваши приказы оказываются важнее других факторов. Группой отрядов управлять тоже можно, но управление сводится лишь к грубому перемещению по карте, отряды уже не в состоянии занимать укрытия.

                 Отряды делятся на пехотные взводы и расчеты артиллерии, пулеметов, бронетранспортеров. Отделять пехотинцев от отряда нельзя, кроме тех случаев когда вы приказываете пехотинцам занять орудие или пополнить расчет. Пополнять отряды в игре можно только около штаба или штабного бронетранспортера. Взводы новобранцев и новобранцев-фронтовиков могут пополнять расчеты и другие отряды пехотинцев, за счет своей численности.

                Пехотные взводы можно усилить легким вооружением: ручным пулеметом, огнеметом, базукой. В зависимости от вида легкого вооружения отряд получает преимущества: пулемет помогает бороться с пехотой, огнемет позволяет поджигать строения, где засел враг, базука наносит ущерб технике. Усилить отряд можно лишь одним видом легкого вооружения, тем самым выбрав его специализацию.

                CoH2 содержит ряд условностей, попирающих реалистичность в угоду геймплею, что свойственно и другим стратегиям ориентированным на мультиплеер и киберспорт, например Starcraft. В частности параметр здоровья юнита никак не влияет на его боеспособность. Например танк у которого 20% здоровья ездит и стреляет, так же бодро как новый у которого 100%, но справедливости ради стоит отметить, что есть вероятность получения технической единицей повреждений двигателя, которые обездвиживают её. Такую технику могут починить саперы и она снова в строю.

                Основа геймплея - захват и удержание контрольных точек, Это дает возможность заказывать подкрепления, ну и строительство базы, все просто и понятно тем, кто играл в DoW и CoH. А тем кто не играл, не долго научиться, пройдя сценарий в одиночной игре. Естественно есть и новшества, отличающие CoH2 от CoH. На зимних картах, бывает наступает метель, тогда отряды пехоты и расчеты начинают мерзнуть, их температура снижается до опасного уровня, после чего бойцы начинают умирать, отогреваться они могут в технике, в зданиях, и у костров. Важно отметить, что отряды снайперов не мерзнут в метель. Метель также снижает видимость. Глубокий снег снижает скорость передвижения юнитов. Лед можно разбивать минометами, или взрывчаткой, заложенной саперами, тогда юниты попавшие в ледяную воду погибают.

                Сценарий компании заслуживает отдельного описания. Главный герой сюжета это офицер Красной Армии, фронтовик - Лев Абрамович Исакович, по сюжету в 1952 году он находится под следствием и сидя в камере на допросах он дискутирует со своим бывшим куратором во время войны, офицером НКВД - Чуркиным. Чуркин - фанатик, яростный сталинист, убежден в своей правоте. Его позиция заключается в том, что жестокость по отношению к военнослужащим РККА была оправданной необходимостью. Без железной руки, без заград-отрядов НКВД фронт бы рухнул. Лев Абрамович очень тяжело переживает, он помнит всех своих подчиненных, погибших в страшной мясорубке войны, все это он написал в своем дневнике и все это он в красках рассказывает Чуркину на допросах-беседах. Именно на этих рассказах строится сюжетная линия миссий в компании.

                Не буду ругать комплект техники в игре, так как её список и свойства - это издержки тех условностей, на которые разработчикам приходится идти в угоду баланса для мутиплеера. Однако не заметить очевидных ляпов в видеороликах просто не могу. Так форма красноармейцев в игре это что то, с чем то. Итак 1941 год, подступы к Москве. Солдаты ходят в погонах. Какие погоны? Погоны появились в Красной Армии в Приказом НКО от 15.01.1943 года.

Не у кого нет петлиц. Где знаки различия? А их просто нет. Дальше больше. Чуркин представляется полковником НКВД. Какой полковник? Нет такого звания в НКВД и нет соответствующего армейскому полковнику звания НКВД. Ибо капитан госбезопасности соответствует армейскому подполковнику, а майор госбезопасности соответствует комбригу - это уже генеральское звание. Дальше тоже все печально. Миссии в Сталинграде осень 1942 года. Солдаты ходят в чистых погонах и капитан Исакович ходит в чистых солдатских погонах.

Кстати вся советская техника, раскрашена как американская белыми звездами и белыми горизонтальными полосами. В некоторых роликах у солдат НКВД выборочно попадаются чистые петлицы, видимо это такие же ничего не значащие украшения как и чистые погоны солдат РККА. 

Не подверженные морозу отряды снайперов ходят исключительно в буденовках.

Тратить серьезные деньги на разработку игры, и экономить сущие копейки на историческом консультировании, или хотя бы просто почитать статью History of Russian military ranks в викапедии, чего уж проще. К сожалению, сценаристы из Relic Entertainment настолько ленивы и некомпетентны, что остается просто пожалеть разработчиков которые вложили столько труда в безобразно подготовленный сценарий.

                Графика в игре достаточно требовательная к железу, однако концепция самой игры не достаточно развилась чтобы претендовать на звание полноценной новой игры. На мой взгляд это еще один аддон к старой серии игр CoH. Правда на утяжеленном движке и украшенный набором пафосных, но дремучих и сиволапых роликов.

                Тем не менее игра имеет серьезный турнирный потенциал, и будет интересна поклонникам жанра отрядных стратегий. Многие покупают игру только ради мультиплеера, совершенно игнорируя прохождение компании. К сожалению, получить достаточно опыта для описания впечатлений от мультиплеера не удалось, так как игра перестала запускаться. При запуске выдает ошибку: не удалось запустить игру(не найден исполняемый файл). Переустановка игры не помогла. Может быть лицензия для прессы была ограничена по времени?

               Учитывая все выше перечисленное, цена на Company of Heroes 2 в 899р в стиме на мой взгляд несколько завышена. Мне кажется что цена до 450р была бы более справедливой, а учитывая возможность покупки дополнительных генералов, можно было сделать базовую версию бесплатной.



Вернуться

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx

   События

Событий нет




Регистрация
Логин:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?




Наши авторы

Лобанов Александр

Акубеков Константин